Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Александр САФОНОВ: «Улучшить качество воды мы должны уже к 2015 году»

Александр САФОНОВ: «Улучшить качество воды мы должны уже к 2015 году»

ВОДОСНАБЖЕНИЕ - ЭТО ЕДИНЫЙ ОРГАНИЗМ, КОТОРЫЙ ПОСТОЯННО ФУНКЦИОНИРУЕТ

- Когда в Симферополе проведут капитальный ремонт системы водоснабжения?

- Состояние систем водоснабжения Симферополя практически ничем не отличается от других городов Украины. Это огромное хозяйство досталось нам от предыдущей эпохи. Сказать, когда завершится капитальный ремонт, невозможно. Задача нашего предприятия - перевод всех районов города на круглосуточное водоснабжение. В первую очередь это касается юго-западного района, от улицы 1-й Конной Армии до Залесской, также район Красной горки. Районы индивидуальной одноэтажной застройки - Верхней Украинки и Марьино - в летний период дополнительно расходуют воду на полив, они расположены на высоких геодезических отметках, поэтому там ведется особый контроль, для того чтобы в курортный сезон вовремя обеспечивать бесперебойную подачу воды. В этих районах начато строительство отдельных систем водоснабжения. В летнее время у нас есть проблемы в поселках Каменка-3 и Хошкельды. Эти поселки расположены в «высокой» зоне, поэтому летом мы переводим их в режимное водоснабжение. Улучшение качества питьевой воды - вторая задача нашего предприятия. В прошлом году в горсовете принята специальная программа. Улучшить качество мы должны уже к 2015 году.

- Наталья Владимировна, Симферополь. Когда в юго-западном районе города будет бесперебойная подача воды?

- Симферопольским водоканалом в 2007 году заказана и оплачена проектная документация, которая предусматривает перевод этих микрорайонов на режим водоснабжения с 6 до 23 часов. Тогда этот проект стоил 3,7 миллиона гривен, но с 2007 года он так и не был профинансирован. В этом году правительство обещало выделить деньги, и начнутся работы. Срок реализации - от 8 до 12 месяцев.

- Кто отвечает за качество питьевой воды в крымской столице?

- Мы обеспечиваем это качество начиная от источников водоснабжения. Это Аянское, Партизанское, Симферопольское и Межгорное водохранилища. Сюда включается ряд процессов: поддержание санитарного режима, очистка природной воды с доведением ее до качества питьевой и подача по распределительным сетям к потребителям. Мы проводим постоянный контроль качества воды на объектах и непосредственно в лабораториях водоканала. Нас контролирует городская СЭС, производя совместные либо автономные пробы воды во всех районах города.

- В какое время года особо повышается опасность заражения воды?

- Сегодня используются нормативы по питьевой воде Госстандарта 1982 года, санитарные правила и нормы приняты уже в независимом государстве Украина. Мы решаем коллегиально с СЭС, как нужно изменить количество ингредиентов, чтобы сохранить чистоту и качество воды в теплое время года. В Симферополе мы в основном пользуемся поверхностными источниками воды. Наполняемость наших водохранилищ зависит от природных осадков. Но система работы сегодня налажена так, что мы готовы к любым климатическим изменениям и готовы обеспечивать население качественной питьевой водой.

- Сегодня Симферополь нуждается в альтернативных источниках воды?

- Сегодня в городе снизилось потребление воды. Многие промышленные предприятия закрыты, люди в своих домах начали ставить водомеры, что особенно дисциплинирует потребителя. Поэтому объемы забора воды из водохранилищ изменились. Вопрос о дополнительных источниках водоснабжения в Симферополе можно поставить так: подземная вода более защищена, ее нужно меньше чистить от примесей, она лучше по качеству. Но в Симферопольском районе нет разведанных источников подземных вод.

УСТАНОВКА СЧЕТЧИКА ДИСЦИПЛИНИРУЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ

- Насколько сегодня рационально использовать счетчик на воду?

 

 

- Чистая питьевая вода - это наша продукция. Отпуская эту продукцию потребителям, мы должны получать за нее плату. Нормативы по оплате превышают среднестатистический расход воды. Поставив счетчик, человек уже не оставит кран с водой открытым на долгое время. Установка счетчика дисциплинирует потребителя, и влияет на объемы потребления воды во всей системе. Приборы учета воды - путь развития отрасли. Окупаемость счетчика зависит от норматива и фактического потребления, то есть между их разницей. Когда тарифы повышаются для людей, установивших счетчик, автоматически повышается и общий норматив цены на воду. Производителей счетчиков в Украине достаточно много. Потребитель имеет право выбрать водомер хоть отечественного, хоть импортного производства. Главное, чтобы такой счетчик был внесен в государственный реестр как прибор для учета воды. Сама установка счетчика производится либо самим потребителем, либо любым исполнителем работ с соблюдением всех нормативных правил. Проверяет правильность установки представитель водоканала. Через 3-4 года потребитель должен произвести госповерку водомера. Эта поверка не внесена в тариф на водоснабжение, она осуществляется потребителем за свой счет. Приходит представитель водоканала и теплосети для распломбировки и сдачи водомера в лабораторию. Мы напоминаем своим потребителям, когда они должны произвести проверку счетчика. Штрафов за просрочку не предусмотрено, но водоканал может назначить плату за услуги не по счетчику, а по нормативам.

 

- Насколько безопасно содержание хлора в водопроводе города?

- Метод хлорирования существует уже более 160 лет. Его придумали, в первую очередь, чтобы оградить человека от микроорганизмов, несущих  инфекции. Хлор, присутствуя в воде, вступает в реакции с этими организмами, и не всегда такой тандем положительно влияет на организм человека. Когда человек принимает какие-то лекарства, это тоже может вызвать побочные действия. Но, тем не менее, люди стоят в очереди в аптеке. Влияние хлора на наш организм может быть неоднозначным, а возникновение эпидемий, если воду не очищать, вполне реальный факт. Это и холера, и брюшной тиф. В 70-х годах прошлого века в одном из американских штатов решили отказаться от хлора, в результате получили вспышку эпидемий. Хотя альтернатива существует - диоксид хлора, гипохлорита натрия, озонирование и ультрафиолетовое облучение. Это способы более дорогостоящие, чем хлорирование. Но наш водоканал три года назад апробировал ультрафиолетовую установку водоочистки. Это природный способ, при котором не теряются вкусовые качества воды, а только лишь удаляется все ненужное. Но этот способ не имеет последействия. Если вода имеет риск вторичного заражения, ультрафиолет уже не действует. Поэтому мы используем гипохлорит, более безопасный вид реагента. Но чтобы использовать его во всех наших системах, нужны дополнительные средства, порядка 8 миллионов гривен будет стоить такой проект. Правительством в ближайшее время такие деньги будут выделены.

В СИМФЕРОПОЛЕ ВОДА САМАЯ ВКУСНАЯ

- Нужно ли использовать дополнительные способы очистки воды в домашних условиях?

- Бывая в других городах Украины, я всегда пробую воду из крана. Симферопольская вода не просто не уступает по качеству, но и во много раз превосходит по всем показателям воду с любого региона нашей страны. Конечно, вы можете в домашних условиях довести воду из крана до определенного состояния с помощью угольных фильтров. Такие фильтры хуже воду не сделают, если строго придерживаться правил эксплуатации. Любая такая система имеет срок службы и требует регенерации. В любом случае фильтр способен отсеять частицы коррозии труб, частицы хлора и мелкие частицы различных веществ. Но провести дистилляцию воды никакой бытовой фильтр не может. Поэтому, если у вас есть сомнения по качеству воды, нужно проверить ваш фильтр в специальной лаборатории водоканала, городской и республиканской СЭС.

- Почему в разных районах города вода разного качества?

 

 

- Разные районы города потребляют воду из разных источников. От района Марьино до Бела Куна мы подаем воду из Аянского водохранилища. В юго-западном районе - Партизанская вода и из Симферопольского водохранилища. Маршала Жукова потребляет воду Межгорного водохранилища. Вода из разных регионов Крыма, и она имеет различное качество. Она соответствует всем стандартам, она лишь отличается по вкусовым качествам. Это не зависит от состояния систем водоснабжения. Та вода, которая скопилась в Партизанском и Аянском водохранилищах это чистая талая вода. А в Симферопольском водохранилище все зависит от реки Салгир с ее многочисленными притоками, из которых в водоеме собирается весь дренаж по пути протекания реки. Мы делаем специальные пробы и выявляем, в каких пропорциях необходимо хлорировать такую воду. Так и днепровская вода, проходя через всю территорию Украины, накапливает достаточно вредных веществ, но наши системы качественно очищают ее от всех ненужных примесей. Но при этом вкус ее может заметно отличаться от воды крымских водохранилищ. Вода - это живая субстанция, она обладает памятью, имеет свою структуру. Отношение к воде должно быть соответствующее. Мы можем наговорить на воду, выпить и получить какой-то результат. Положительный или отрицательный. Отношение к воде в нашей работе мы проявляем самое доброе.

 

- Кто несет ответственность за утечку воды из городских систем канализации?

- Что касается сточной воды, то утечку, как и в случае с питьевой водой, несет наше предприятие. Утечки в канализации происходят редко. А утечки питьевой воды - частое явление. Причина - обветшалая система водоснабжения, которую постоянно приходится обновлять. За прошлую неделю по Симферополю было 37 утечек из водопровода и около 20 засоров канализации. Деньги на ремонт водоканал выделяет отдельной статьей из дополнительных расходов.

ВОПРОС РЕБРОМ

- На что коммунальщики тратят деньги потребителей?

- Деньги потребителей мы получаем за оказанные услуги. Эти деньги расходуются на следующее: мы должны заплатить налоги государству, это 30 процентов. Зарплата наших сотрудников - около 24 процентов. Энергозатраты предприятия - еще 25 процентов. То есть 80 процентов прибыли водоканала идет на эти нужды. Вы не забывайте, что предприятие постоянно нуждается в дополнительных расходах: закупка химических реагентов, ремонт оборудования, переоснащение лабораторий. Состояние и износ мощностей достаточно высокий. Чтобы его вывести на новый уровень, нужны дополнительные вложения из бюджетов различных уровней. Постоянно растут цены на энергоносители, горюче-смазочные материалы, реагенты. Даже если повышать тарифы, мы не будем успевать за всем рынком.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬСЯ!

 

 

Любой житель Симферополя может в частном порядке обратиться к руководителям водоканала для решения проблем с водоснабжением. Ежедневно руководители водоканала ведут прием граждан в определенные часы. Телефоны приемной и диспетчерской: 60-26-92 и 60-26-26.

 

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

САФОНОВ Александр Николаевич

-Родился в 1962 г. в городе Ровно.

В 1984 г. окончил с отличием Украинский институт инженеров водного хозяйства по специальности «Инженер-строитель по водоснабжению и канализации» и по распределению поступил на работу в симферопольский горводоканал на должность мастера водопроводной сети.

С 2003 г. главный инженер Крымского республиканского предприятия «Производственное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства Симферополя».

Женат, воспитывает сына.

Прямую линию подготовил и провел Александр ГУНДЛАХ.

 Фото Сергея ТАРАДАЕВА.