Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

В Черном море всех быстрей оказался «Бармалей»

В Черном море всех быстрей оказался «Бармалей»
Фото: «Шлюпки» на воду!

Обилие вздымающихся парусов, куча яхт разной длины и расцветок, скопление людей в одинаковых футболках с характерной морской символикой - такую картину можно было наблюдать в Севастополе на минувших выходных, где во второй раз стартовали соревнования яхтсменов Украины и России.

Официально регата открылась в минувшую субботу, аккурат к 228-летию Севастополя. Семнадцати экипажам крейсерских яхт за неделю предстоит преодолеть в общей сложности 150 морских миль от Севастополя до Международного детского центра «Артек» (пос. Гурзуф) с попутным заходом в Балаклаву. Гоночных класса в регате три, яхты делятся по длине судна: до 8 метров, до 11 и свыше 12 метров. Причем свыше 100 участников пройдут это расстояние только с помощью парусов: по условиям гонки двигатель разрешено включать лишь в экстренных случаях.

По словам яхтсменов, при состязании главное выбрать правильную тактику, и поняв изменения погоды в подходящий момент обмануть соперника. Наиболее тяжелые участки ожидают экипажи в крейсерском походе вдоль крымского южнобережья, возле мысов.

Один из ветеранов парусного спорта, капитан яхты «Фиолент» Олег Ветров уверен: в этом спорте остаются только настоящие фанаты своего дела, любящие море и не боящиеся морской стихии.

- Я сам не раз попадал в экстремальные ситуации, - рассказал «КП» Олег Леонидович. - Помню, шли на яхте через Тихий океан и попали в страшный ураган, который длился 2,5 недели. Это было очень страшно: тебя болтает из стороны в сторону, поесть нельзя, работаем все голодные, холодные, злые как собаки. Важно было не впадать в панику и сохранять мужество. Бывало, за одну ночь судно переворачивалось три раза. У нас тогда ребята и головы поразбивали при шторме, ключицы, ребра. Ну, представьте себе, что вы попали в стиральную машину! Яхта она как поплавок, конечно, переворачивалась и становилась на место, при этом поломалась мачта, палуба. К счастью, все уцелели. В Севастополе погода, конечно, отличается, климат мягче, но тоже бывают сильные шторма, при которых тоже можно хорошо треснуться.

Регата завершится 18 июня в Севастополе. Организаторы обещают, что в день закрытия яхты-участницы, украшенные флагами расцвечивания, пройдут торжественным парадом вдоль боевых кораблей черноморской эскадры, Те же, в свою очередь, отдадут регате встречные морские почести.

 

В первый день гонки соревновались 15 экипажей
Перед стартом яхтсмены тщательно выбирали свою тактику гонки
Главный судья регаты Рафаэль Нугер проверяет направление ветра
В регате представлены три гоночных дивизиона длиной яхт от 8 и свыше 12 метров
За безопасностью на воде следил специальный морской катер
Чемпионом прошлой регаты стала яхта «Вега» под руководством Андрея Кравчука
Чтобы яхты не перевернулись, спортсмены создавали противовес собственными телами
Из всех яхт в гонке пострадала… яхта «Орион», где сидели судьи. Она находилась на якоре, от ветра и качки металлические конструкции не выдержали и вырвались с болтами
Пока яхты состязались, на судейской яхте ловили рыбу