Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Служба автомобильных дорог оправдывает доверие крымчан

Служба автомобильных дорог оправдывает доверие крымчан
Фото: Валентин Завойчинский более 6 лет возглавляет Службу дорог в Автономной Республике Крым.

"Наверстываем упущенное в предыдущие годы"

      - Валентин Александрович, наверное, часто приходится слышать упреки в адрес дорожников. Ведь крымские дороги действительно далеки от идеала.

    - Понимаете, согласно нормам дорожного строительства капитальный ремонт должен проводиться каждые 18 лет, "средний ремонт" - каждые 5-7 лет, и это не нами придумано. Эти сроки рассчитывались еще при Союзе серьезными научно-исследовательскими институтами, при этом учитывался целый ряд параметров. К примеру, последний серьезный объект дорожного строительства, выполненный при Союзе, - автодорога республиканского значения Ялта - Севастополь была построена в 1972 году. С этого момента прошло 40 лет и фактически не было выполнено ни одного ремонта. В результате, как вы понимаете, затраты, которые необходимы на капитальный ремонт этого объекта, возросли в несколько раз. Я привел только один пример, а таких примеров по всему Крыму много.

       Кроме того, толщина дорожной "одежды" в Германии, например, была 80 см - 1 м, а у нас же был лозунг "Экономика должна быть экономной" и дороги строились с покрытием толщиной около 30 см. И получается, что они совсем не рассчитаны на сегодняшнюю нагрузку. И это при том, что сейчас дорожные работы финансируются всего на 5,8% от необходимого по нормативным расчетам. Для исправления ситуации необходимо выполнять около 650-700 километров среднего ремонта и 120-150 км капитального - ежегодно, подчеркиваю.

      - То есть получается, что до вожделенных европейских стандартов нашим дорогам еще далеко?

      - Ну как сказать. И при строительстве, и при ремонте мы используем технологии и технику последних разработок. К примеру, современные виброуплотняющие машины позволяют уплотнять грунт не за 10, а за 4-5 проходов, причем толщина грунта может быть до метра. Значительно возросла точность работ, применение геосеток значительно удешевило и упростило укрепительные работы, а новаторская технология холодного ресайклинга (переработка, укрепление. - Прим. авт.) позволяет повышать несущую способность дорожных покрытий. В итоге: экономия топлива, трудозатрат и битума, а также соответствие самым высоким требованиям охраны окружающей среды.

       Так что мы движемся в правильном направлении. И не забываем главный девиз: "Дороги - лицо государства".

Современная техника позволяет экономить топливо и трудозатраты.

"Успешно реализовываем крупные проекты"

    - Как вы относитесь к тому, что западных специалистов намерены приглашать в Украину для организации работы на всех этапах строительства и именно они будут осуществлять контроль за качеством выполнения работ? У нас что, нет своих специалистов-дорожников?

      - Я не думаю, что это правильное решение. Наши дорожные крымские предприятия способны выполнять весь комплекс необходимых работ, а привлечение иностранных специалистов повлечет за собой сокращение рабочих мест. Да, 7 км дороги 1-й категории на обходе Симферополя мы строили 3 года, но это обусловлено объемом выделяемого финансирования на бюджетный год, а технически мы готовы строить такие объекты за 1-1,5 года. К слову, в Германии дорожникам на 650 километров дорог выделяется 30 миллионов евро в год, а нам на 6266 километров выделено в 2012 году 130 миллионов гривен. Согласитесь, разница существенная. Я не хочу даже сравнивать их условия работы и наши. Могу только сказать - дороги, находящиеся в нашем ведении, с учетом выделяемого финансирования - в хорошем состоянии. Да и за прошедший период мы успешно реализовали ряд крупных проектов, причем на более чем достойном уровне.

         - Вот о ваших успехах и предлагаю поговорить дальше.....

      - Мы соединили Евпаторийскую и Николаевскую трассы, а это 7,3 километра дороги, построенной в обход Симферополя. Приятно, что эта дорога востребована и нужна. На подходе еще один проект - соединение Николаевской трассы с Севастопольской с выходом в районе села Левадки. Здесь будет строиться транспортная развязка в двух уровнях. Это значительно уменьшит поток транзитного транспорта через город.

       Выполнены работы по реконструкции автодороги Харьков - Симферополь - Алушта - Ялта с переводом в 1-ю техническую категорию на подходах к Симферополю на протяжении 20 километров: с 628-го по 648-й км, и в данное время работы продолжаются. На сегодня завершены работы на 18-километровом участке, проходящем от Симферополя в сторону Ангарского перевала через села Лозовое, Заречное, Пионерское, Доброе, Перевальное - в Крыму появился еще один участок современной автодороги.

      Еще одно наше детище - капитальный ремонт трассы Херсон - Джанкой - Феодосия - Керчь, восстановление "Великого шелкового пути", как я сам называю этот проект. И он, кстати, стал частью программы развития автомобильных дорог АРК, которая в ближайшее время будет вынесена на утверждение ВР Украины.

      Также открыто движение по двум надземным пешеходным переходам на объездной Симферополя и начаты работы по устройству трех подземных пешеходных переходов в Алуште, выполняются работы по среднему ремонту автодороги Красноперекопск - Симферополь общей протяженностью более 40 километров, в стадии завершения строительство противоаварийных съездов на спуске с Ангарского перевала.

Дубки - Левадки - первый этап обхода Симферополя.

         - А какова сегодня ситуация с оползневыми процессами? Ведь для Крыма это колоссальные потери в экономике вследствие ограничения движения транспорта.

       - Вы правы. В Крыму наблюдается более 1576 оползней, из них 232 - кадастровые, которые разрушают автомобильные дороги. Данная статистика просто обязывает нас принимать экстренные меры по инженерной защите. Мы совместно с Ялтинской инженерно-геологической службой ведем непрерывный мониторинг за оползневыми участками, и это позволяет нам спрогнозировать процессы, которые там происходят. Мы понимаем свою ответственность в этом вопросе, ведь активизация оползней представляет значительную угрозу безопасности дорожного движения и непрерывности транспортного сообщения с курортными районами полуострова. Ликвидация оползней - продолжительный процесс, который занимает в среднем от 6 до 10 месяцев. Но, поверьте, опыт показывает, что предупреждать оползневые явления на дорогах значительно дешевле, чем ликвидировать последствия их активизации.

     Отмечу, что с 2006-го по 2012 год в результате принятых мер не возникало ситуаций, когда из-за оползней было бы прервано дорожное сообщение. Мы и дальше будем держать этот вопрос на строгом контроле.

"Необходимо вернуть былой престиж профессии"

   - Слушаю вас - и непроизвольно срывается фраза: "Сложна судьба дорожника". Почему вы выбрали именно эту профессию?

      - Мой выбор абсолютно осознанный. В 1975 году был пик строительства дорог. Эта профессия очень востребована и престижна. Устроиться на работу было сложно даже с моим красным дипломом. Поэтому начал свой трудовой путь с дорожного рабочего. Я считаю, добиться успеха можно только с четко определенными ориентирами, и они у меня были. Ведь само по себе понятие "дорожник" очень широкое - это асфальтировщик, машинист катка, экскаватора, инженер-геодезист… Так же и с дорогой. То, что для людей просто дорога, - для нас целый комплекс инженерных сооружений.

        - А как у вас с рабочими местами, идет ли к вам молодежь?

         - Очередь не стоит. Это же не сталинские времена, когда дорожникам такой почет был, что даже воинские звания присваивали. По сути, у нас будни и праздники переплетены - мы работаем в полувоенном режиме. Правильно как-то сказала моя дочь: "Папа, у тебя работа и хобби - одно и то же". Нынешняя молодежь не готова проходить такую жесткую школу жизни. Здесь нужно быть патриотом, и я очень ценю это в своих коллегах и работниках. А государству нужно очень серьезно задуматься над этим вопросом, потому что без качественных дорог невозможно построить конкурентоспособную экономику.

КСТАТИ

Новшества дорожников

  • Дорожные знаки с использованием алмазной пленки 5-го поколения в обрамлении желтого цвета по европейским стандартам.
  • Противоослепительные экраны.
  • "Линии приближения" или "шумовые полосы" перед пешеходными переходами.

      Благодаря новшествам, по данным Департамента ГАИ, за последние 6 лет в десятки раз сократилось число аварий, при расследовании которых выявлены недостатки в эксплуатационном содержании дорог, которые не являются сопутствующей причиной ДТП.

      Если в 2006 году произошло 546 подобных ДТП (24% от общего числа), то за 10 месяцев 2012 года случилось всего 3 таких ДТП (0,25% от общего числа).

Справка "КП"

   Окончил Одесский автомобильно-дорожный техникум и Харьковский автомобильно-дорожный институт.

   Имеет ведомственное отличие Укравтодора "Почетный дорожник"; награжден почетным знаком Федерации профессиональных союзов Украины "За развитие социального партнерства"; нагрудным знаком Управления Госавтоиспекции ГУ МВД Украины в АРК "За заслуги".