Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

Крым планирует обогнать Сочи

Крым планирует обогнать Сочи

Ведущие туроператоры полуострова намереваются использовать кризис для того, чтобы вернуть к себе отдыхающих. В то время, когда доллар и евро дорожают, жителям бывшего Союза не до отпусков за границей. И если создать условия, то люди поедут к нам. А Крым пополнит свой бюджет на 2 млрд. долларов

Приезжай, турист, богатый да щедрый 

Снижение деловой активности наблюдается в самых различных секторах экономики: сокращаются объемы производства, обостряется ситуация на рынке труда, на глазах обесцениваются заработки. Кризис коснулся и крымской туриндустрии.

- Падение объема продаж сократилось в 3-4 раза, - утверждает Марина БЕРЕСНЕВА, исполнительный директор Крымской ассоциации туристических агентств. - Заморожены многие сделки и договора, растут долги, нет возможности выплачивать кредиты, клиенты стали менее состоятельны и с меньшей готовностью тратят деньги на поездки.

Ситуация критическая.

- Гривна падает относительно доллара (с 4,5 до 9,0 гривны), - отметили туроператоры, собравшиеся в Ялте на антикризисную конференцию. - Стоимость газа становится более 400 долларов за тысячу кубических метров. Бюджетообразующая промышленность Крыма во главе с заводом «Титан» практически прекратила работу и вряд ли восстановит в ближайшем будущем.

В таких условиях курорты полуострова, которые, по данным налоговой службы, дают порядка 50% поступлений, становятся единственным источником дохода для экономики автономии. А благополучие крымчан напрямую зависит от того количества денег, которые привезет сюда турист.

Спасение курортов - дело рук туроператоров

С учетом того, что цены в этом сезоне в Сочи становятся выше на 30%, Крым в долларовом эквиваленте имеет шанс попасть в число самых доступных курортов. Но если за рубежом при такой конкуренции часть расходов на продвижение услуг, в том числе рекламу отелей, берут правительства стран, у нас все наоборот.

- Бюджет Министерства курортов и туризма АРК на подготовку курортного сезона на 2009 кризисный год снизили в пять раз - с 2,5 млн. гривен до полумиллиона, - рассказал «КП» Александр БУРДОНОВ, директор информационно-маркетинговой фирмы «Курорты Крыма». - По собственному желанию увольняется министр Владимир Савельев. И курортно-туристическая сфера Крыма в кризисный год рискует оказаться неуправляемой или управляемой дилетантами, назначаемыми по партийному принципу, а не по профессионализму. К тому же посмотрите, антикризисная программа Совета Министров, состоящая из 53 пунктов, не содержит ни одного пункта, касающегося курортов и туризма.

В этой ситуации спасение утопающего курортно-туристического рынка Крыма - дело рук самих руководителей предприятий.

Не было бы счастья, да реклама помогла

Многим крымчанам кризис знаком по 1998 году. 

- Кто выжил тогда, знают, что делать сегодня, - утверждает Бурдонов. - Они выживут и сейчас. 30-40% турфирм уйдет с рынка, останутся сильные, и это нормально.

На мой взгляд, важно то, что у крымчан в 2009 году может появиться уникальная возможность вернуть в Крым 2-3 миллиона российских туристов, которые ушли от нас в 1999 году, после дефолта, когда крымский отдых стал в два раза дороже сочинского и турецкого. Рубль в кризис удержится лучше, чем гривна. Он упал относительно доллара на 10-15%, а национальная валюта на 40%. Если эта тенденция продолжится, в сезон 2009 года крымский отдых для россиян может стать в два раза дешевле сочинского. А 3 миллиона россиян - это дополнительно порядка 2 миллиардов долларов, которые дальше могут поступать ежегодно.

Для этого необходимо активное информационное присутствие курортного Крыма в российском информационном пространстве. Ведь Турция тратит на рекламу у нашего северного соседа десятки миллионов долларов. Есть и другие ходы. Например, в Испании мэр, решивший сделать из деревушки на берегу моря курорт, предоставил журналистам и их семьям возможность отдыхать в муниципальной гостинице по цене $1 в сутки в период начала и окончания сезона. Через три года там был курорт.

Крымчанам необходимо консолидировать усилия, чтобы выжить. Причем объединяться не только для участия в выставках, но и при проектировании, предоставлении продукции или услуг. И тут без помощи и заинтересованности правительства им не обойтись.

Помолились за успешный сезон 

В городах полуострова провели молебны «О сохранении и развитии крымских курортов и успешном проведении курортного сезона».

г. Ялта - Собор св. Александра Невского

г. Алушта - Церковь Всех Крымских Святых и Феодора Стратилата

г. Евпатория - Собор св. Николая Чудотворца

г. Севастополь - Собор св. Владимира (Херсонес)

г. Феодосия - Казанский собор