Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Пенсионер-коммунист строит в своем огороде церковь

Пенсионер-коммунист строит в своем огороде церковь
Фото: Стройка церкви - дело дорогое

За эти годы старик понял разницу между Московским и Киевским патриархатом, влез в долги, заплатил штраф за самовольное строительство и даже попал под удар молнии!

«Чего ж ты в церковь пойдешь? Ты ж коммуняка вечный!»

Небольшое село. Вместо дорог ямы, а старые домики с деревянными рамами вросли в землю по окна, так что из-за заборов только и видать что крыши. Владимира Голуба здесь знают все - местная достопримечательность и гордость.

- Его дом на краю села, рядом и церковь строит, - подсказывает нам продавщица единственного в селе магазина.

За поредевшим дощатым забором высятся семиметровые стены будущего храма, сложенные из желтого ракушечника. На штакетнике прибита табличка, написанная от руки: «Под охраной», а рядом - коробка для пожертвований.

Владимира Голуба на стройке не видно. Возле дома, что находится в тридцати метрах, надрывается на цепи собака. Дверь веранды не закрыта, а по-деревенски подперта - отколовшимся куском шифера, в окна видно обеденный стол, покрытый выцветшей клеенкой…

- В магазин ходил, - внезапно появляется за спиной высокий, седой, но жилистый человек в клетчатой рубашке и с выцветшими глазами. Смотрит вопрошающе.

Узнав, что мы приехали писать о его работе, Владимир Александрович смущается. Свой многолетний труд старик начал, едва вышел на пенсию - в 2000 году.

- У нас в соседнем селе стоит церковь, и туда с нашего села ходили люди, - рассказывает Владимир Голуб. - Мне стало интересно, и я как-то напросился с ними. Мне говорят, мол, а ты чего пойдешь? Ты ж вечный коммуняка…

Владимир Голуб обиделся, но все равно решил посмотреть: что и как там, в церкви.

- Огни горят, люди молятся - хорошо! - пересказывает первые впечатления и, кажется, жмурится от удовольствия старик. - Эх, у нас бы в селе такая была бы!

…А тут еще заезжий батюшка подсказал: строй, говорит, у себя храм в огороде. Вон какое место хорошее - отовсюду видать! А мы всем миром помогать будем.

«Купола сам не потяну!»

Через год на том месте, где росла люцерна, вырос большой фундамент.

- Камни добывал на старом карьере - разбивал их кувалдой, чтобы можно было поднять одному человеку, и вез сюда на тракторе, - вспоминает старик.

Медленно, но верно, на глазах всего села, храм вырастал из земли.

- Однажды кто-то из городского начальства проезжал мимо нашего села и увидел мою стройку, - горько ухмыляется Владимир Александрович.- Через неделю пришла бумага с требованием заплатить 85 гривен штрафа за самовольное строительство!

Теперь неприятности с законом позади - все бумаги оформлены чин по чину.

Стройка церкви - дело дорогое, по карману разве что олигархам. Пенсии Голуба не хватало, и он потихоньку распродавал хозяйство. Первыми «ушли» свиньи.

- Поехал в Симферополь в епархию, - старик чиркает спичками, зажигая свечу. - Там встретился с митрополитом: где ж помощь церкви? Обещали ведь. А там ничего обо мне даже не знают! Разобрались и говорят - вам, дедушка, помощь Киевский патриархат обещал, а мы - Московский…

Так и остался он без денег, но крест, установленный на месте закладки церкви, переосвятили, таким образом переподчинив будущий храм УПЦ МП.

- Пока дали только 100 гривен, - вздыхает пенсионер. - А это пара мешков цемента…

…Работает на постройке церкви Голуб один. Сам мешает раствор, веревкой втягивает на стену стройматериалы и укладывает. Высоченные стены и алтарь уже готовы. Как быть с куполами - не знает.

- Помощь церкви нужна - сам не справлюсь, - грустит он. - Купола дорого стоят.

Кстати, церковь, как считает Голуб, уже спасла его жизнь - он стоял на остановке, когда совсем рядом ударила молния - но старик выжил.

- Бог спас, наверное, чтобы церковь достроил, - верит старик.

…Владимир Голуб всегда носит в нагрудном кармане партбилет и читает Акафист Пресвятой Богородице, строит церковь и хорошенько пробирает некоторых, как ему кажется, нерадивых священников. Вся жизнь и мировоззрение Владимира Александровича - удивительное смешение, сумасшедший коктейль двух времен - коммунистического советского и религиозно-капиталистического новой Украины. Впрочем, с такой загадочной мешаниной в головах и сердцах у нас живет каждый второй.