Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Николай ЧЕРЕВКОВ: "Проезд в маршрутках в 2012 году не подорожает, а летать на Боинге-747 сможет каждый крымчанин!"

Николай ЧЕРЕВКОВ:

"ДОРОГИ – ЭТО ЛИЦО РЕСПУБЛИКИ!"

- Здравствуйте, Николай Викторович! Завершается 2011 год, время подводить итоги. Прокомментируйте, пожалуйста, основные итоговые показатели деятельности вашего ведомства в 2011 году.  

- Уходящий 2011 год ознаменован большим количеством событий. В Крыму впервые разработана программа по развитию транспортно-дорожной отрасли до 2020 года. Это глобальная работа, которая направлена на повышение имиджа Крыма, как курорта международного уровня.

Дороги – это лицо республики. Как известно, по дорогам судят— хорошо ли работает правительство. Наша работа не останавливается ни на час.

В 2011 году было продолжено позитивное движение в дорожно-строительной отрасли Крыма. Республиканский комитет делал основной упор на ввод в эксплуатацию социально значимых объектов, максимальную сохранность автомобильных дорог общего пользования и повышение безопасности дорожного движения.

Продолжается строительство эстакады на пересечении объездной дороги г. Симферополя Дубки-Левадки и дороги на Николаевку и начато строительство 2-й очереди до дороги на Севастополь.

 

Фото Сергея ТАРАДАЕВА

В декабре состоялась торжественная церемония открытия после реконструкции 4 км участка дороги 1 категории Харьков – Симферополь – Алушта – Ялта. На открытии присутствовали премьер-министр Крыма Анатолий Могилев и Председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины Владимир Демишкан. В ходе встречи была достигнута договоренность об увеличении финансирования темпов реконструкции дороги в 2012 году.

Если кто-то из читателей "Комсомольской правды" ездит по дороге Симферополь-Алушта, то наверняка видит, как на глазах меняется трасса. В настоящее время за счет средств Международного банка реконструкции и развития продолжается реконструкция и капитальный ремонт участка дороги Симферополь-Алушта, на участке от Лозового до Перевального. Кроме этого ведется реконструкция шести аварийных съездов от Ангарского перевала до Алушты. В 2012 году в Алуште будет построено  три надземных пешеходных перехода. Подчеркиваю, вся работа проводится с целью обеспечения безопасности дорожного движения. Очень надеюсь, что к началу курортного сезона работы будут завершены.

Завершается работа по строительству  тоннеля по дороге Ялта-Севастополь. Это очень серьезное инженерное сооружение, ведь в этом районе постоянно активизируются оползни. В Крыму более 1600 оползней, которые влияют на дороги. 30 из них в любую минуту могут парализовать движение.

В Симферополе на объездной дороге в районе торгового центра "FM" уже два месяца функционирует надземный переход. В первых числах января будет открыт и второй такой переход в районе супермаркета "Новая линия".

- Недавно в  международном аэропорту "Симферополь" прошла презентация новой авиакомпании. Расскажите, пожалуйста, подробнее, какие самолеты имеет авиакомпания, в каких направлениях будут осуществляться рейсы. Насколько гибкой будет тарифная политика?

- Это очень важное для Крыма событие - возрождение авиакомпании, которую решено было назвать "Крымские зори".  

Сегодня у авиакомпании есть три самолета, вместимостью по 33 пассажира каждый. Два из них работают, один находится в резерве. К лету следующего года появятся два Боинга-737, к осени – еще один Боинг. География полетов широкая: Одесса, Днепропетровск, Донецк, Киев. В дальнейшем охватим и Львов, и Санкт-Петербург,  Москву и другие города. Цены на перелет постараемся сделать ниже, чем у других авиакомпаний.

Забегая вперед, раскрою вам  секрет. 13 февраля, на день рождения регионального структурного предприятия "Крымаэрорух" будет сдан в эксплуатацию доплеровский метеорологический радиолокатор, который обеспечит безопасность полетов воздушных судов.  Сегодня предприятие "Крымаэрорух" обеспечивает безопасность полетов над территорией юга Украины и Черного моря. Это огромная ответственность. В прошлом году была построена диспетчерская вышка, не имеющая на тот момент аналогов в Украине, которая обеспечивает безопасность перелетов.

"НА ЦИФРОВОЕ ТВ-ВЕЩАНИЕ КРЫМ ПЕРЕЙДЕТ ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ В УКРАИНЕ!"

- Недавно в Крыму состоялся пробный запуск цифрового вещания. В чем преимущество цифрового телевидения и что это даст крымчанам?

- Цифровое телевидение – в новом цифровом формате DVB-T-2 – это лучшее качество изображения, дополнительная безопасность для здоровья людей, менее энергозатратная технология. На прошлой неделе в Радиотелевизионном передающем центре Автономной Республики Крым был произведен пробный запуск цифрового вещания на базе ГТРК "Крым".

60% территории автономии может принимать цифровой телевизионный сигнал. К 2015 году будет покрытие 100% территории. Так  как  на сегодня большинство телевизоров старой модификации  принимают только аналоговый сигнал, для приема цифрового ТВ нужна специальная приставка— конвертор.  В Украине такие приставки пока не выпускают, но производство в скором времени будет налажено. Ориентировочная стоимость такой приставки составит 300-500 гривен. Государственной программой предусмотрено выделение средств из государственного бюджета малообеспеченным гражданам для приобретения  приставок для приема цифрового сигнала телевидения.

- В уходящем 2011 году планировалось начать строительство пригородного железнодорожного комплекса. Насколько реальны эти планы в 2012 году?

- Спасибо за актуальный  вопрос. Для Симферополя это очень значимый объект. Комплекс будет включать в себя железнодорожный и автомобильный вокзалы, привокзальную площадь, развязку, реконструкцию улицы Москалева и двух мостов и позволит перенести весь пассажирский автомобильный транспорт на обратную сторону вокзала, и пустить автобусы объездным дорогам в южном, северном, восточном и западном направлениях.

На все это строительство нужно около миллионов гривен. Эти деньги в 2011 году выделены не были. Крымские власти договорились с руководством приднепровской железной дороги о взаимном строительстве комплекса. Совет министров в 2012 году приложит максимум усилий по привлечению в строительство средств, в том числе инвестиционных.

"ЗА КУРЕНИЕ И ХАМСТВО ВОДИТЕЛЕЙ МАРШРУТОК БУДУТ ЗАНОСИТЬ В "ЧЕРНЫЙ СПИСОК"!"

– Стоит ли ждать нового повышения платы за проезд в крымских маршрутках?

-Если в Украине резко не подскочит цена на топливо, запчасти, то оснований резко повышать стоимость проезда в пригородном и междугороднем транспорте нет.  9 месяцев назад планировалось разрешить перевозчикам поднять стоимость проезда в городских  маршрутках Симферополя до 3 гривен. Мэр города настоял на тарифе 2,75 гривен. Это право исполнительного комитета. Хотя отдельные пассажиры считают, что правильнее было бы иметь тариф в 3 гривны для удобства расчетов.

– Нужны ли в Симферополе новые городские маршруты?

– Все не может быть постоянно. Советую городским властям не делать резких "телодвижений"! Пассажиры должны четко понимать: куда едет та или иная маршрутка?! Поэтому сегодня исполнительный комитет Симферополя работает над оптимизацией всей маршрутной сети города. Маленькие автобусы и маршрутки – вчерашний день! Я изучал опыт моего родного Санкт-Петербурга. В центральной части города нет маленьких автобусов. Ходят автобусы с большой пассажировместимостью, низкопольные, удобные для людей с ограниченными физическими возможностями. Такой же общественный транспорт будет и в Симферополе. Пускай это не произойдет в 2012 году, но работа будет продолжена в ближайшие годы. Считаю также правильным решение о переводе ряда маршрутов в объезд центра по улице Пролетарской, Толстого и другим. Но необходимо срочно оборудовать остановки, заездные "карманы", установить специальные дорожные знаки.  

 

Фото Сергея ТАРАДАЕВА

– Как наказывают "недоброжелательных" водителей?

– Каждый день в Крыму передвигается около 2000 автомобилей пригородного и междугороднего транспорта. В курортный сезон это количество увеличивается в 1,5 раза. В 2011 году поступило около 40 жалоб от пассажиров на водителей автобусов. Совместно с перевозчиками мы проводим проверки по обращениям. Особенно остро реагируем, когда водители общественного транспорта обижают льготников и детей. Также категорически неприемлемо курение за рулем. Наш комитет размещает информационные листовки во всех автобусах и маршрутках с указанием телефона "горячей линии", по которому пассажиры смогут оповещать Республиканский комитет Крыма по транспорту и связи о правонарушениях водителей. Сегодня есть "водители-путешественники", которые будучи уволенными с одного предприятия, отправляются на работу в другое автотранспортное предприятие. Такие водители должны быть занесены в "черный список", для них должен быть запрещен допуск к подобной работе на любом предприятии-перевозчике.    

– Изношенность подвижного состава – главная проблема?

– Есть очень жесткие требования к перевозке людей. Во-первых, должны быть дороги. Например, недавно выезжал на участок, где автобус не доезжает 5 километров до одной из деревень. Там нет дороги! Это просто направление вдоль пруда. Любая непогода может привести к жертвам. Районные, сельские и поселковые власти должны активно решать проблемы бездорожья. Тогда не будет проблем и с обеспечением перевозок. Сейчас заканчивается пятилетнее разрешение у большинства перевозчиков. Объявляются новые конкурсы. В этих условиях конкуренции одно из главный требований –безопасность, комфортность перевозок. За 11 месяцев 2011 года в Крыму перевезено 145 миллионов пассажиров всеми видами транспорта. Из них 120 миллионов человек – автомобильные перевозки. Основная тяжесть лежит на автоперевозчиках. Сегодня 30 сел в Крыму без транспортного сообщения, в первую очередь, по причине отсутствия дорог, во вторую – по нерентабельности маршрутов. Расстояние между селами большие, количество людей маленькое, и то в основном – льготники, и эти проблемы нам надо решать.

– Жителей Симферополя интересует такой вопрос: когда на маршруты выйдут новые современные автобусы предприятия "Крымавтобус"?

– "Крымавтобус" – республиканское  зарегистрированное предприятие, которое будет базироваться на территории предприятия "Крымтроллейбус". До конца текущего года будут закуплены 25 автобусов городского типа. Транспорт современный, в каждом автобусе будет установлена система GPS, позволяющая отслеживать маршрут и график движения. Со следующего года предприятие заработает.

– Наступила зима, синоптики прогнозируют морозный январь и снежный февраль. Выдержат ли обновленные крымские дороги предстоящие зимние холода?

– Новые дороги построены с применением новейших технологий. Щебеночно-мастичное асфальтовое полкрытие позволит увеличить срок эксплуатации дороги, тем более при нашем климате, когда летом стоит сильная жара, а зимой случаются морозы. Что касается дорожных служб, то они все готовы к зиме.  Запасены песок, солематериалы и  ГСМ. В случае гололеда и снегопада десятидневный запас есть. Но парадокс в том, что снег всегда как-то выпадает неожиданно! Вроде бы все есть— материалы, техника, люди, но всегда присутствует безответственность некоторых руководителей, вот она и приводит к ЧП на дорогах в зимний период. На совещании в Рескомитете я предупредил всех руководителей дорожных служб, что нужно не спать, а вовремя предпринимать необходимые действия. Будем увольнять тех руководителей, кто создаст такие ситуации, например, на Ангарском или Грушевском перевалах, а также в других районах Крыма.  

– Может ли Ялтинский морской торговый порт стать  центром круизного туризма?

– Надежда есть всегда! Не секрет, что в настоящее время Ялтинский порт находится в сложном финансовом и техническом положении. Вице-премьер Украины - министр инфраструктуры Борис Колесников дал распоряжение о реконструкции ялтинского порта.  Отмечу, что уже есть заинтересованность ряда ведущих мировых компаний, желающих участвовать в модернизации ялтинского порта. Создана государственная комиссия, которая ведет переговоры. Надеемся, что все получится!

Николай Викторович, спасибо большое за открытый разговор. С наступающим Новым годом. Здоровья, успехов и процветания!

-Спасибо! Всем читателям моей любимой с юности "Комсомольской правды" удачи в Новом году и счастья!

Прямую линию подготовил и провел Александр ГУНДЛАХ