Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Председатель противоракового общества Александр ФИЛЕНКО: "Население не помогает медикам бороться с раком молочной железы!".

Председатель противоракового общества Александр ФИЛЕНКО:

"МАММОГРАФОВ НА ВСЕХ КРЫМЧАНОК НЕ ХВАТАЕТ!"

– Что изменилось за последние годы в крымской онкологии?

– Седьмой год мы отмечаем Всеукраинский день борьбы с раком молочной железы. Этот день был учрежден по инициативе женщин, перенесших рак молочной железы, ведь они как никто знают эту проблему. Это заболевание относится к визуальным, то есть видимым патологиям. Если женщина ощущает неблагоприятные симптомы, она должна обратиться к врачу, который назначает необходимое обследование. Но не все так просто. Молочная железа доступна для осмотра и самоосмотра, для УЗИ и маммографического обследования, тем не менее, часто запущенность этого вида рака очень высока. 50% женщин, у которых выявили это заболевание, умирают в течение года. Связано это с тем, что наши женщины без особой тревоги относятся к этой проблеме. Все боятся рака. В то же время создается впечатление, что люди не знают об этой проблеме ничего. Вот в чем парадокс. Но если боитесь, со страхом надо бороться! 

– Галина Сергеевна, Симферополь. Сегодня на улице Маршала Жукова стоит передвижная маммографическая лаборатория. В очередь собралось около 70 человек. В основном это люди пенсионного возраста, которые не могут оплатить обследование, но в нем нуждаются. Врачи сказали, что примут всего 35 человек. Что делать тем, кто не смог пройти обследование?

– Когда проводятся мероприятия, приуроченные к 20 октября, это все делается медиками и больше ни кем, потому что никто, кроме нас, не хочет в этом участвовать. Это делается не для лечения и профилактики всех желающих, а для привлечения внимания населения к данной проблеме. Кроме того, у передвижного маммографа есть нормативы лучевой нагрузки. Врач может провести 35 исследований. Так как у женщины 2 груди, значит, умножаем на 2, получаем 70 осмотров. Это соблюдение норм законодательства. Передвижной маммограф не предназначен для того, чтобы обследовать всех женщин Симферополя. Передвижной маммограф – не панацея. Он нужен в качестве демонстрации и пропаганды женского здоровья! Кстати, в этой машине уже стоит второй аппарат. Первый уже отслужил из-за высокой нагрузки. Плюс не забывайте о том, какие у нас дороги городе. Какая техника может выдержать постоянную встряску при перевозке?!

 

Фото Сергея ТАРАДАЕВА

7 лет мы выступаем во многих СМИ, где пытаемся объяснить людям, как бороться с раком молочной железы. Никто нас слушать не хочет. Есть еще одна неприятная новость: телефон, по которому можно обратиться есть, но на нем никто не сидит, потому что нет такого сотрудника, который принимал бы все звонки! У нас не хватает персонала. Можно прийти и записаться на прием к онкологу.

С этой проблемой сталкиваемся постоянно. Нас постоянно упрекают в том, что мы не обследуем бесплатно всех желающих. Для того, чтобы обслужить хотя бы жительниц улицы Маршала Жукова в Симферополе, необходимо отправить 8-10 передвижных маммографов. Крымская онкология такими средствами и возможностями не обладает. Люди должны знать, что помимо лечения и профилактики, существует и проблема обследования молочных желез. Чтобы обеспечить весь Крым, нужно не менее 20-25 маммографов. Не забывайте, что сегодня нет ничего бесплатного. Если каждая крымчанка будет в день откладывать по 10 копеек, за 2 года она сможет один раз пройти процедуру маммографии. Одного посещения онколога за этот период вполне достаточно, чтобы выявить патологию. Люди должны знать, что данную проблему нужно разрешать самим.

– Когда в крымские больницы поступит новое медицинское оборудование?

– В Крыму 1,5 миллиона избирательного возраста людей. Если бы один раз все они пожертвовали по 10 гривен, в каждом регионе стоял бы маммограф. Некоторые сомневаются и говорят, что эти деньги присвоят себе врачи. Но ведь мы собрали деньги на 3 маммографа и ввели их в эксплуатацию, разве мы что-то присвоили себе? Сегодня мы готовы предоставлять медицинскую помощь нашим гражданам. Мы сегодня не говорим о том, чтобы кто-то перечислил заработную плату или пенсию на покупку аппаратов. Такого нет.

– Маммографы не дешевеют на рынке медтехники?

– Они не дешевеют. Сегодня есть аппараты, не имеющие рентгеновского излучения. Вообще только в нашей стране осталось что-то бесплатное в медицине. Вся Европа тратит на лечение большие деньги. Там развита страховая медицина. К тому же, у европейцев совсем другой менталитет. Украинцы слишком политизированы. А в развитых странах нормальная жизнь – не только телевизор, машина и дом! Качество жизни - нечто иное. Например, в Европе врач, вышедший на пенсию, работать уже не может. Он столько отдал своей работе, что заслужил нормальный отдых.

Фото Сергея ТАРАДАЕВА

– Марина, Симферополь. Если у меня есть жалобы на состояние здоровья, это является поводом пройти процедуру маммографии?

– Слышу, что вы молодая женщина. Если вам не исполнилось 40 лет, можно проводить только ультразвуковое исследование. Если на УЗИ обнаружится патология, тогда врач-онколог направит вас пройти процедуру маммографии. В каждой поликлинике есть онколог. Хотя из 33 районов Крыма, в 17 нет врачей-онкологов. Сегодня молодые специалисты идут работать куда угодно, но только не врачами. Вообще врачебный труд тяжелый, а у онкологов он еще и тяжкий, ведь мы каждый день видим обреченных больных.

"МЫ НЕ ДУМАЕМ О БОЛЕЗНЕ, ПОКА ОНА НАС НЕ КОСНУЛАСЬ!"

– Нужно ли проводить оптимизацию в крымском здравоохранении?

– Когда говорят об оптимизации, не все ее правильно понимают. Сегодня в украинскую медицину если и поступают средства, то абсолютно не в те области, в которые надо было бы. В 2007 году я был в Люксембурге на семинаре по семейной медицине. Там меня спросили о том, как внедряется программа по работе семейного врача в Украине. Я ответил, что очень просто: по приказу министерства здравоохранения Украины. Мне сказали, что мы загубили очень хорошее дело, потому что не с того начали работу. Европейские коллеги рассказали, что развивать направление семейного врача нужно было с опроса населения. Иначе нет смысла принимать такие решения. Поэтому мы и пытаемся сегодня довести информацию до людей: маммографический метод обследования должен быть проведен 1 раз в год всем женщинам, которым исполнилось 40 лет. Сегодня люди не понимают разницы между различными методами диагностики. Если провести опрос крымчан о методе маммографии с помощью анкет-листовок, 95% ничего не ответят. Мы не думаем о проблеме, пока она нас не коснулась.

Например, зачем придумывать закон о всеобщей диспансеризации? У нас не хватит никаких средств! Проблема заключается только в организации медицинских обследований, ее нужно возложить на органы местного самоуправления. Давайте спросим сегодня крымчан, знают ли они, что не существует сегодня республиканской программы борьбы с онкологическими заболеваниями, которая раньше была. Выделялось 1,1 миллиона гривен на эти нужды. Сегодня и этого нет. Мы могли на эти деньги отремонтировать радиологическое и эндоскопическое оборудование, имели возможность покупать социальный пакет лечебных препаратов для лечения оперативных химиотерапевтических и сопровождающих препаратов. Существует общегосударственная программа, но мы средств не получаем.

Если бы хотя бы десятая часть денег из бюджета, выделяемого Минздраву, шла на популяризацию здорового образа жизни, на осведомленность населения, много проблем удалось бы избежать. В Крыму 500 тысяч семей. Мы должны выпускать 2 миллиона листовок, которые раздавались бы в этих семьях.

Фото Сергея ТАРАДАЕВА

– Александр Григорьевич, а как вы относитесь к переходу Украины на зимнее время?

– Наши предки вставали с восходом солнца и ложились спасть после заката. Не было электричества – нельзя было работать в ночное время. Есть природа, есть биоритм. Хоть кто-то найдется, кто скажет, что не чувствует изменений в своем организме после весеннего перевода стрелок часов? Нет, все чувствуют.

– Увеличилась ли смертность в Крыму от рака?

– Нас сегодня тревожит смертность от тех заболеваний, при которых ее не должно быть, это визуальные болезни: рак легкого, рак желудка, рак кишечника. Эти заболевания можно увидеть и победить с помощью специальной аппаратуры. Технологически медицина улучшила свои возможности. Например, при раке желудка удаляются лимфоузлы, в которых могут быть невидимые метастазы. Это не способно излечить, но помогает продлить качественную жизнь человека. Смертность уменьшается. Больше усилий мы стали уделять, чтобы достичь этого снижения. "Живучесть" наших больных достигается большей ценой. 

Прямую линию подготовил и провел Александр ГУНДЛАХ

Фото Сергея ТАРАДАЕВА