Туристам максимально упростили въезд в Украину

Туристам максимально упростили въезд в Украину [ФОТО]

ВИЗОВЫЙ РЕЖИМ КРЫМУ НЕ НУЖЕН

- Почему Крым так притягивает контрабандистов?

- Валерий ШЕВЧЕНКО: Это не совсем так. За прошлый год нами совместно с таможней задержано товаром на общую сумму около миллиона гривен. «Черной» контрабанды - без документов - такого не было. На керченском направлении была мелкая контрабанда топлива. В 2009 году были попытки провоза крупной партии грузов, до 100 тонн. Это были мясопродукты очень сомнительного происхождения. В 2010 году была попытка выгрузки контрабанды с судна «Берикс», но, благодаря оперативной информации, судну запретили причалить во всех портах Крыма, и оно было вынуждено покинуть территориальные страны. Сегодня ситуация стабильная, поэтому говорить о том, что Крым притягивает контрабандистов, нельзя. Крым так расположен географически, что перебросить провезенную контрабанду хотя бы в центр Украины незаметно практически невозможно. Но если такие факты будут, мы готовы противодействовать.

- Если состоится строительство моста через Керченский пролив, это усложнит или упростит работу пограничной службы?

- В. Ш.: Да, это усложнит нашу работу. Сегодня объемы ввоза ограничены из-за паромного сообщения. В летний период даже возникают очереди в процессе перевозки транспорта, грузов и людей. Если мост будет построен, это добавит нам работы из-за большей пропускной способности и экономии времени на перевозки. Но мы держим ситуацию под контролем и своевременно внесем коррективы в свою работу.

- Как проходит подготовка пограничников к предстоящему курортному сезону?

- Иван ДИМИТРИЕВ: Идет подготовка как личного состава - его знаний и внешнего вида, проверяем наличие технических средств для проверки документов, чтобы в летний период не создавать очереди в пунктах пропуска. Самый пик курортного сезона приходится на август, когда в Крым приезжает основная масса людей - это около 3 тысяч человек в сутки  в каждом из основных пассажирских пунктов пропуска на территории Автономии: «Крым» (Керченская паромная переправа) и «Симферополь» (аэропорт).

- Какие правовые «сюрпризы» ожидают туристов?

- И. Д.: Вступил в силу Закон Украины «Об ответственности перевозчиков за перевозку пассажиров  с документами, которые ненадлежащим образом оформлены». Мы провели специальные занятия с перевозчиками и разъяснили, что ответственность, согласно Закону, лежит именно на них. За невыполнение предусмотрены довольно большие денежные штрафы. Теперь качество услуг будет на высоком уровне. А для туристов никакие ограничения не предусмотрены.

- Как идет подготовка к Евро-2012 в пограничной службе?

- И. Д.: Готовится законодательная база, проводится подготовка персонала - обучение английскому языку. Будет больше направлений для передвижения по территории Крыма, будет увеличена пропускная способность по всем основным и дополнительным направлениям. На польском направлении ожидается основная масса людей. Болельщики будут иметь приоритет при прохождении контроля на границе.

- Нужен ли Крыму визовый режим?

- И. Д.: Сегодня Украина имеет безвизовый режим поездок с Россией, Молдовой, Белоруссией и рядом других стран, с которыми наша страна заключила соответствующие договоры. При этом для поездок граждан Украины в страны Евросоюза виза необходима. Для въезда в Украину основной массе иностранных туристов визы не требуются. Сейчас, Украина стремится расширить список государств, гражданам которых не потребуются визы для въезда. Это делается, в том числе, и для упрощения пограничных формальностей, а также привлечения в Украину большего числа туристов.

- Андрей, Симферополь. Сегодня можно практически все: свобода передвижения, перевозки и т. д. От кого и от чего вы охраняете?

- В. Ш.: «Железный занавес» упал. Времена, когда в каждом человеке, пересекавшем границу, подозревали шпиона, прошли. Наша основная задача - не допустить ввоз на территорию Украины запрещенных товаров: оружия, боеприпасов, взрывчатки, наркотических средств. Также не допустить незаконных мигрантов и экономической контрабанды. Поэтому мы работаем сообща с таможенной службой. Наши граждане гонятся за дешевыми контрабандными товарами, забывая, что это серьезный удар по украинской экономике.

 

 

НЕ ЗАКОН ПРИВОДИТ К ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯМ, А ЛЮДИ

- Сергей, Севастополь. У меня есть дома катер. Я слышал об изменениях в порядке выхода плавсредств в море. Расскажите об этих изменениях.

- В. Ш.: У нас усовершенствовалась система охраны границы. Раньше любое плавательное средство, выходящее в море, должно было, как говорят в народе, «брать добро у пограничников». Теперь вступило в силу Постановление Кабинета Министров Украины, разрешающее не информировать пограничников, если судно не покидает двухмильную прибрежную зону. Это упрощает порядок выхода в море. А для тех, кто выходит за эту зону, порядок остался тот же: обязательное информирование подразделения Государственной пограничной службы и наличие радиоэлектронного средства связи на борту. Катер должен быть приписан к месту базирования, своему причалу, и должен быть зарегистрирован в Инспекции судового и портового надзора. Сегодня люди на берегу понимают необходимость охраны границы и всячески содействуют нашей службе.

- Когда новая морская техника поступит на вооружение пограничной службы?

- В. Ш.: Старая техника в строю, она отвечает необходимым задачам. Корабль - очень дорогое мероприятие, требующее серьезных финансовых вложений. Сейчас идет строительство плавсредств, это пограничные катера первого ранга. Это скоростные катера, которые не будут пугать своим военным видом. В ближайшее время эта современная техника поступит на вооружение. Оснащение произойдет к 2015 году.

- Как пограничники борются с браконьерством, в частности незаконным выловом редких видов рыб в Азово-Черноморском бассейне?

- В.Ш.: Создан Форум черноморских государств, куда входит и Украина. На международном уровне нам удалось пресечь массовый нелегальный вылов ценных пород рыб. Есть отдельные случаи браконьерства, однако мы с ними успешно боремся. Очень дорогая рыба в Турции - камбала-калкан. У нас цены на нее в десятки раз ниже. В наших водах эта рыба водится, и браконьеры приплывают сюда именно с целью обогащения. За один такой незаконный поход добыча составляет от 25 до 50 тысяч долларов. Люди рискуют ради таких денег. Но мы задерживаем таких рыбаков и конфискуем судно и улов до решения суда. Это серьезное экономическое поражение для владельцев таких судов. Конфискуются рыболовные сети, а один метр таких сетей стоит примерно 1 доллар. На браконьерском судне обычно используют до 22 километров сетей - можно посчитать, какие убытки несет владелец. Поэтому, как правило, повторно эти люди уже не приплывают к нашим границам. Здесь важна доказательная база незаконного вылова рыбы, но окончательное решение принимает суд.

- А куда отправляют конфискованную рыбу?

- В. Ш.: Как правило, весь улов поступает в сеть магазинов и на рынок, но наше ведомство этим не занимается. Мы это не отслеживаем. Все происходит по решению суда.

 

 

 

- Александр, предприниматель. По каким причинам пограничники могут отказать в пропуске через границу?

- И. Д.:  Это окончание срока действия паспорта, отсутствие фотографии по достижению 25 или 45-летнего возраста (касается внутренних украинских паспортов), когда отсутствуют необходимые печати, подписи органов выдачи документа. Попытка выезда детей, не достигших шестнадцати лет, самостоятельно. Кроме того, любой правоохранительный орган или юридическое (физическое) лицо (через судебные органы) при наличии оснований, изложенных в Законе Украины «О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины»  имеет право временно ограничить гражданина Украины в праве выезда за границу Украины. К этим причинам могут относиться, например, невыплаченные банковские кредиты, другие невыполненные обязательства, и т.д. Что касается иностранных граждан, мы пользуемся специальной базой данных и в случае проблем с документами иностранца или нарушений им законов Украины во время прошлого визита в страну можем отказать во въезде. Кроме того, граждане ряда стран так называемого миграционного риска должны также подтвердить цель приезда в нашу страну и наличие достаточных финансовых средств для пребывания здесь.

- Что можно беспрепятственно провезти через границу?

- И. Д.: В связи с терактами в России и Белоруссии, мы серьезно несем нашу службу. Никаких взрывчатых веществ на территорию Украины ввозить нельзя. Любой подозрительный предмет проходит жесточайшую проверку. Если гражданин сомневается в перевозимом товаре, он должен задекларировать такой товар у представителя таможни. Утаивание любых предметов может привести не только к их конфискации, но и повлечь административное, а в некоторых случаях и уголовное наказание. Это могут быть и пистолеты травматического действия, и оружие. То же самое касается и вывоза-ввоза редких животных. Ведь работа в пункте пропуска идет комплексная: таможенный, пограничный, фитосанитарный, ветеринарный и медицинский контроль. Это большая проверка. Нужно заранее проконсультироваться со специалистами, получить необходимые справки, чтобы потом на границе не было проблем.

- Как упростить прохождение пограничного контроля?

- И. Д.: На сообщении Киев - Москва создано подразделение, которое контролирует пропускной режим нового скоростного поезда. Это упрощенная система пропуска по электронным карточкам. Те люди, которые постоянно пересекают границу, могут заранее купить такую электронную карту, она стоит 17 гривен. На нашей территории человека с такой карточкой повторно не проверяют. Пограничный контроль осуществляется прямо на станции. Теперь там не будет проверок среди ночи. Все сделано для комфорта граждан. В настоящее время такие системы установлены пока только в аэропортах Борисполь и Харьков.  В Крыму такая программа, к сожалению, не предусмотрена.

- Наблюдается ли отток кадров в Государственной пограничной службе в связи с пенсионной реформой?

- В. Ш.: Тут каждый принимает решение сам. Но массовости в этом процессе нет. Для каждого человека, отдавшего службе 20-25 лет, считать реформу основной причиной увольнения нельзя.

- Людмила Валерьевна, Джанкой. На дороге Феодосия - Керчь видела такую табличку: «Контролируемый пограничный район». Что она означает?

- В. Ш.: Такие таблички введены после распоряжения Кабинета Министров Украины для обозначения, что это территория побережья Черного или Азовского морей. На такой территории дополнительные режимные ограничения. Одно из них: «Каждый гражданин, пребывая в этом районе, должен иметь документ, удостоверяющий его личность».

- Татьяна Петровна, Керчь. Говорят, что часто через границу не пускают одиноких женщин с детьми. Почему?

- И. Д.: Причина в большинстве случаев такая: нет доверенности отца на вывоз ребенка за границу. Украинское законодательство очень серьезно защищает мать и ребенка, поэтому, если вы планируете поездку, позаботьтесь заранее обо всех необходимых документах. Это должна быть доверенность отца, в которой указывается, на какой срок, в какую страну вывозится ребенок. Если отец не принимает участие в воспитании ребенка, нужно обратиться в суд, который может принять решение о лишении отца родительских прав и выдаче справки, позволяющей матери самостоятельно вывозить ребенка за границу.

 

 

ПОГРАНИЧНИК ДОЛЖЕН РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ

- Нина Петровна, Джанкой. Правда ли, что теперь загранпаспорта в поездах проверяют проводники?

- И. Д.:  Вступил в силу Закон Украины «Об ответственности перевозчиков за перевозку пассажиров  с документами, которые ненадлежащим образом оформлены». Мы провели специальные занятия с перевозчиками и разъяснили, что ответственность, согласно Закону, лежит именно на них. За невыполнение предусмотрены довольно большие денежные штрафы. Простым гражданам следует помнить, что в соответствии с требованиями этого Закона перевозчик перед началом международной перевозки обязан проверить наличие у пассажиров документов, которые необходимы для въезда в страну следования или транзитного проезда через ее территорию. Так вот, если у гражданина нет всех необходимых документов, перевозчик имеет право отказать в перевозке, т.е. не взять пассажира на поезд, автобус, борт самолета еще в пункте посадки.

- Александр, Симферополь. Насколько Государственная пограничная служба Украины изменилась со времен Советского государства?

- В. Ш.:  Появились новые подразделения – отделы пограничной службы, совместившие задачи пограничной службы и пограничного контроля введен  институт участковых инспекторов пограничной службы - специалистов, работающих непосредственно с населением. Это наподобие участкового инспектора милиции, которые в отдаленных районах, например в горах, часто являются единственными представителями власти для местных жителей. Что касается техники, к нам поступили радиолокационные системы нового образца, позволяющие в цифровом формате обрабатывать визуальную и радиолокационную информацию, тепловизоры, новейшие катера и автотехника. Изменилась телекоммуникация, серьезно усовершенствована система связи. Теперь мы можем использовать спутники и специальную базу данных для поиска и пресечения незаконного пересечения границы нарушителями. А на вооружении у нас остался старый добрый автомат Калашникова, дай Бог нам его никогда не применять!

- Можно ли сегодня назвать престижной профессию пограничника в Украине?

- В. Ш.: Мы пришли сюда не за зарплатой или какими-то льготами. Мы пришли, чтобы беречь границы нашей Родины на замке. У нас есть проблемы с комплектацией личным составом, но это не касается офицеров, как элиты погранвойск. Не укомплектован контрактный состав, но, несмотря на это, желающих служить не так уж и мало. То, чем может обеспечить Государственная пограничная служба своих сотрудников, вполне достаточно для того, чтобы люди хотели заниматься этой работой.

- И. Д.: Офицеры перемещаются по регионам, чтобы попробовать поработать в разных условиях. Это и повышает профессиональные навыки, и дает новый опыт службы.

«ВОПРОС РЕБРОМ»

- Как проходит борьба с коррупцией в Государственной пограничной службе Украины?

- В. Ш.: Борьба с коррупцией и для нашего ведомства является актуальной, как и для всего государства. Каждый негативный факт доводится до всех военнослужащих, проводится активная разъяснительная работа по каждому случаю коррупции. Если военнослужащий коррупционер – его немедленно увольняют, и он больше никогда не будет работать в Государственной пограничной службе Украины. Сегодня дело чести - искоренить коррупцию в ведомстве ради тех, кто честно охраняет государственную границу.

 

 

«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬСЯ!»

Телефон доверия в администрации Государственной пограничной службы +38(044)527-63-63.Там вас проконсультируют по вопросам пропуска через границу, все жалобы будут приняты и рассмотрены.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

ШЕВЧЕНКО Валерий Павлович

- Родился в 1970 в Алуште

- окончил школу №38

- 1991 - окончил Алма-Атинское Краснознаменное пограничное училище им. Дзержинского

- служил в Закавказском пограничном округе и Черновицком пограничном отряде

-заместитель начальника штаба Азово-Черноморского регионального управления Госпогранслужбы,начальник отдела пограничной службы,полковник

- женат, воспитывает сына

ДИМИТРИЕВ Иван Семенович

- Родился в 1971 году в Одесской области

- окончил школу в Измаиле

- окончил Московское пограничное училище

- служил на румынском, молдавском участках границы

- окончил  Национальную академию Государственной пограничной службы Украины

- заместитель начальника штаба Азово-Черноморского регионального управления Госпогранслужбы,начальник отдела пограничного контроля и регистрации,полковник

- женат, двое детей

 Прямую линию подготовил и провел Александр ГУНДЛАХ.

 Фото Сергея ТАРАДАЕВА.

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт