Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Председатель Рескома по транспорту и связи АРК Николай Черевков: «Проезд в маршрутках все-таки подорожает до 3 гривен»

Председатель Рескома по транспорту и связи АРК Николай Черевков: «Проезд в маршрутках все-таки подорожает до 3 гривен»

 «Людей пугают цифрами 5, 6, 10 гривен - такого не будет!»

- Николай Викторович, добрый день! Скажите, когда и насколько подорожает проезд в маршрутках?

- Это решение принимает Совет министров. Сегодня инспекцией по ценам и Министерством экономики АРК подготовлен проект. После 15 апреля мы рассмотрим все замечания, и комиссия Совмина примет решение. Это произойдет не позднее 1 мая. Я сторонник того, чтобы взвесить и интересы людей, и интересы перевозчиков. Растет цена на топливо, на обслуживание и запчасти. Есть еще льготная категория граждан, которая не в полной мере окупается перевозчиками. Мы планируем провести монетизацию, это пока пилотный проект. Его суть заключается в том, что предусмотренные на проезд деньги отдаются льготнику на руки, а он уже их тратит по своему усмотрению. Мэр Симферополя Виктор Агеев рассматривает жалобы от перевозчиков, которые требуют повышения стоимости проезда. Сдерживать этот процесс мы больше не можем, но и не допустим хаоса в этой сфере. Мы будем корректировать ситуацию, если она выйдет из-под контроля. Стоимость проезда по крымской столице составит 3 гривны, но это при условии, что не вырастет цена на топливо. Людей пугают ценами на проезд в 5, 6, 10 гривен - такого не будет. Все зависит от рентабельности перевозчика. Но бесконечно стоимость проезда мы сдерживать не можем.

-Здравствуйте! Меня зовут Наталья Ивановна, Симферополь. Если увеличивается стоимость проезда в маршрутках, почему она не зависит от километража? Я ребенка везу в детский сад, там две остановки. Почему с меня берут за проезд, как за весь маршрут? Это можно изменить?

- И в советские времена, и сейчас все одинаково происходит. Если это междугородний рейс, там идет по километражу, а в городе такую систему ввести невозможно. Симферополь -компактный город. Но я порекомендую городской власти рассмотреть этот вопрос.

- Анна, Симферополь. Когда в районе улицы Залесской будут нормально ходить троллейбусы? Мы часами ждем на остановках.

- Я беру этот вопрос на контроль. Встречусь с генеральным директором «Крымтроллейбуса» и постараюсь решить эту проблему. На самом деле, это компетенция городского головы и местной исполнительной власти.

 

На улице Героев Сталинграда в Симферополе построят автостанцию

- Елена Андреевна, Симферополь. Раньше от улицы 60 лет Октября ходили маршрутки до поселка Николаевка. В этом году они маршрут вернут?

- В Николаевку можно будет уехать практически из любого района города. С учетом просьб людей, мы будем на улице Героев Сталинграда развивать инфраструктуру. Там будет рынок, автостанция, но к этому вопросу мы вернемся не раньше чем через два года. В следующем году начнут строить пригородный железнодорожный вокзал. Автостанция по керченскому, джанкойскому и николаевскому направлению будет перенесена на другую сторону вокзала. Сегодня правительством ведутся меры по развитию «Крымтроллейбуса», введен в эксплуатацию 61 троллейбус в городе и 30 по трассе в Ялту. А в этом году планируется закупить еще 65 машин. В южном направлении идет реконструкция путей, чтобы все сделать комфортно, удобно и экологически полезно. Но это не значит, что «Крымтроллейбус» справится самостоятельно с сезонным наплывом людей.

- Появятся ли новые городские маршруты?

- Новые маршруты не нужны. Нужна оптимизация, а не дублирование маршрутов, чтобы разгрузить центр города. Предпочтение отдается экологически чистому и вместительному транспорту. К 1 мая мы увидим результаты.

- Артем, Симферополь. В этом году на Маршала Жукова запустят троллейбусную ветку?

- В этом направление нужно проводить линию, но пока средств в бюджете нет. Мы ищем инвестиционные средства. О сроке сказать не могу, но этот вопрос стоит на контроле.

«У нас каждый год Евро-2012»

- Как быстро восстановят дороги после осенне-зимнего периода?

- Мы не можем подстраиваться под погоду: ждать, пойдет дождь или нет. Я надеюсь, что те дороги, на которые нанесли специальное покрытие, прослужат очень долго. Дороги десятилетиями не делались. Наш полуостров не попал в Евро-2012, мы не получаем той госпомощи, которая есть в других регионах, но в Крым каждое лето едет множество людей. Сегодня приблизительно 600 миллионов инвестиций нам должны поступить на ремонт дорог. 201 миллион гривен уже выделили. На них построят шесть аварийных «карманов» на Алуштинской трассе. Часть средств пойдет на строительство трех пешеходных переходов, остальное - на ремонт дорог. Из денег, выделяемых Кабинетом Министров Украины на социально-экономическое развитие, 300 миллионов гривен Совмин АРК потратит на ремонт коммунальных дорог - в городах и районных центрах. Самые «убитые» дороги  - в наших городах. 20 миллионов из дорожного сбора также пойдут на ремонт дорог. Планируем завершить до 1 июня.

- Когда откроют достаточное количество пригородных касс на вокзалах?

- Мы решали этот вопрос с «Крымавтотрансом». На заседании Совмина утвердили план: «Мероприятия по подготовке к курортному сезону всего транспортного комплекса АРК». Бывают случаи массового наплыва людей. Приезжают десятки тысяч отдыхающих, а потом все сразу хотят уехать. Построить 100 касс не выход. Все равно всех сразу не обслужить.

 

 

- Андрей, Симферополь. Кто в Крыму контролирует качество асфальта? Тот асфальт, который кладут сейчас, он же недолговечный! Кто за это отвечает?

 

- Служба автомобильных дорог Крыма. Мы видим, что кладут асфальт и в грязь, и в снег, и в дождь, это ни к чему хорошему не приводит. Я давал задание, чтобы соблюдались все технологии. Если требование выполняться не будет, то исполнитель за счет собственных средств будет реконструировать такие дороги. К примеру, объездная дорога в Симферополе. Там применена новейшая технология. Эта дорога прослужит очень долго. Здесь должен быть комплекс мер. И главное, постоянное поддержание состояния дорог. В Крыму для этого есть все необходимое.

- Когда закончат реконструкцию аэропорта?

- Сегодня нужно прекратить то безобразие, которое происходит с таксистами в аэропорту и на вокзале. Когда мы выходим из самолета, не должно быть такого, чтобы нас хватали за руки и тянули каждый в свою машину. Мы должны временно назначить фирму для перевозки пассажиров. Сделать все условия: диспетчерскую, тарифную сетку, оснастить автомобилями. По закону, фирмы разыграют тендер и определят достойного перевозчика. Сегодня в аэропорту установлены пропускные рамки в зале ожидания. Туда не пускают таксистов.

Деньги будут брать у крупных предприятий

- Как будет проводиться оптимизация маршрутов?

- 186 физических и юридических лиц сегодня в Крыму осуществляют перевозки. Таким количеством невозможно управлять. Их должно быть гораздо меньше. Перевозки людей - большая ответственность. Это тяжелый и опасный бизнес. Сегодня крупные предприятия платят налоги начиная с 400 тысяч до 1,5 миллиона гривен. Поэтому должны остаться только крупные перевозчики, весь мир работает по этой схеме.

- Каковы перспективы развития яхтенного туризма и малой авиации?

- Во всех странах мира эта отрасль стремительно развивается. Крым уже намного опаздывает и может совсем опоздать. Сегодня принята концепция развития этой отрасли. Мы изучили мировой опыт, который показал, что это очень прибыльный вид бизнеса с колоссальными возможностями. Мы хотим получить средства от правительства и сделать хотя бы пилотный проект. Но есть проблема. Украинское законодательство не адаптировано под яхтенный туризм и малую авиацию. Сегодня мэры городов должны искать инвестиции и привлекать капитал для строительства инфраструктуры в каждом регионе Крыма. В бюджете средств нет. А на это нужны десятки миллионов гривен. Эти деньги можно привлекать из России, Европы, Индии. Минимум 12-14 яхтенных марин в Крыму можно построить. И в Ялте, и в Керчи, и в Евпатории, и в других городах. Инфраструктура должна состоять из дорог, гостиниц, стоянок, мест развлечений. Нужно подумать и о зимнем периоде, когда встанет вопрос о поддержании всего комплекса в надлежащем состоянии. В этом году мы проделаем серьезную подготовительную работу. А что касается авиации, мы хотим создать крымское коммунальное предприятие с местным бюджетом, чтобы можно было осуществлять перелеты в любую точку полуострова. По расчетам, в первое время это будет авиатуризм. Вместимость самолетов будет до 8 человек, но пока доступной для всех такую услугу не назовешь. Подведу итог: многое зависит от того, сможем ли мы развить такую инфраструктуру комплексно.

- Когда планируется строительство моста через Керченский пролив?

- Пока российская сторона уходит от этого вопроса. Созданы две государственные комиссии, мы провели ряд встреч в Крыму. Евро-2012 и Олимпиада 2014 года должны послужить дополнительным толчком для строительства этой инфраструктуры. Сегодня есть инвесторы из России, Индии. По расчетам, нужно от 800 миллионов до 2 миллиардов долларов. Но этого мало, потому что там нужно развивать инфраструктуру: дороги, гостиницы, подъезды, подходы, железные дороги. Это огромные средства.

 

 

«Проехать в общественном транспорте для меня не проблема!»

 

- Как сегодня живется Рескому после административной реформы?

- Я сторонник того, что все зависит от руководителя. У нас работы только прибавилось. В моем ведомстве людей не сократили, а, наоборот, добавили. Перед нами стоят очень серьезные задачи: работа с «Крымтроллейбусом», работа по строительству и ремонту дорог, проекты по авиации и яхтенным маринам. Полномочий добавили много, но и ответственность возросла. Зарплата сотрудников осталась на прежнем уровне согласно законодательству. Но теперь я могу премировать работников Рескома. Это выплаты от 30 до 60 процентов от оклада. На это предусмотрены деньги из бюджета.

- Николай Викторович, а у вас есть собственный автомобиль?

- Есть. Это «Форд». Я им очень доволен, часто езжу сам. Бензин тоже покупаю за свои деньги. Нередко езжу и в общественном транспорте. Я керчанин, езжу к себе домой на общественном транспорте и вижу все то безобразие, которое там творится. Семечки в автобусе, курящий водитель, ужасное техническое состояние транспорта внутри и снаружи. Вижу, как долго приходится ждать маршрутки в городе вечером.

 

Из досье «КП»

Черевков Николай Викторович

Родился 18 декабря 1955 года в с. Шпаковском Шпаковского района Ставропольского края РСФСР.

 

Образование:высшее, Ленинградский кораблестроительный институт, 1984, судостроение и судоремонт (инженер-кораблестроитель).

-с 07.1974 до 10.1975 - сборщик корпусов металлических судов; Судостроительный завод «Залив» (г. Керчь),

-с 11.1975 до 11.1977 - служба в рядах Советской Армии (г. Тамбов),

-с 11.1977 до 07.1978 - слушатель подготовительного отделения; Ленинградский кораблестроительный институт (г. Ленинград),

- с07.1978 до 02.1984 - студент; Ленинградский кораблестроительный институт (г. Ленинград),

-с 04.1984 до 02.1985 - помощник мастера‚ мастер; Судостроительный завод «Залив» (г. Керчь),

- с02.1985 до 12.1986 - инструктор парткома Судостроительного завода «Залив»‚ инструктор райкома КП Украины (г. Керчь),

-с 12.1986 до 04.1990 - инструктор организационного отдела‚ заместитель секретаря парткома Камыш-Бурунского ЗРК КП Украины (г. Керчь),

-с 04.1990 до 10.1990 - зав. организационного отдела; Керченский горисполком (г. Керчь),

-с 10.1990 до 10.1991 - секретарь парткома Камыш-Бурунского ЗРК КП Украины (г. Керчь),

-с 10.1991 до 11.1997 - редактор газеты «За качественную руду» ОАО «Камыш-Бурунский ЗРК», (г. Керчь),

-12.1997 до 08.2004 - главный специалист‚ заместитель начальника управления - начальник отдела‚ заместитель городского головы; Керченский горисполком; г. Керчь

- 08.2004 - выплата помощи по безработице; Керченский городской центр занятости (г. Керчь),

-с 09.2004 до 07.2006 - директор ООО «Порт-Инвест» (г. Керчь),

-с 07.2006 до 04.2010 - заместитель министра‚ первый заместитель министра‚ министр; Министерство промышленной политики, транспорта‚ связи и топливно-энергетического комплекса АР Крым (г. Симферополь),

-с 04.2010 по 02.2011 - министр транспорта и связи АРК.

-16 февраля 2011 года назначен на должность председателя Республиканского комитета Автономной Республики Крым по транспорту и связи.

-Женат, имеет троих сыновей

Прямую линию подготовил и провел Александр ГУНДЛАХ.

Фото Сергея ТАРАДАЕВА.