Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Рекомендованная цена на гречку - 13,99 грн./кг!

Рекомендованная цена на гречку - 13,99 грн./кг!

С декабря 2010 года по февраль 2011 года цена на А-95 выросла на 15 копеек.

 - Каковы итоги работы АМКУ в АРК за 2010 год?

 - В 2010 году территориальным отделением Антимонопольного комитета Украины в Автономной Республике Крым рассмотрено 154 заявления по поводу нарушений законодательства о защите экономической конкуренции. Мы провели 48 проверок субъектов хозяйствования и органов местного самоуправления. Это Алупкинский, Сакский, Феодосийский, Судакский городские советы и их исполнительные комитеты. Под контроль также попали ОАО «Крыммолоко», ЗАО «Евпаторийский городской молочный завод», ЗАО «Крымтаксосервис», ОАО «Международный аэропорт «Симферополь», ООО «СВК», КП «Жилищно-эксплуатационное объединение Железнодорожного района г. Симферополя», ФЛП Бережного Е. В., 7-я городская клиническая больница, ОАО «Специализированное АТП 1205», ООО «Продпоставка», КП Ялтинского городского совета «Бюро технической инвентаризации», ОАО «Крымхлеб», КП «Зеленый город», ООО «Фармацевтическая фирма «Форма», КП «СимТаксоПаркинг», ОАО «Симферопольский комбинат хлебопродуктов» и др. После наших проверок начато 96 дел о нарушении законодательства, о защите экономической конкуренции в отношении 92 ответчиков. Прекращено и предупреждено 80 нарушений законодательства о защите экономической конкуренции. Наложено штрафных санкций по итогам рассмотрения административной коллегией ТО АМКУ в АР Крым дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции на сумму 478,388 тысячи гривен. Оплачено штрафных санкций ответчиками по делам о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции на сумму 243,789 тысячи гривен. 33 субъектам хозяйствования предоставлены рекомендации об осуществлении мероприятий, направленных на развитие предпринимательства и конкуренции.

 - Что стоит за ростом цен на рынке медикаментов?

 - Согласно ежемесячному мониторингу, предоставленному территориальному отделению Государственной инспекцией по контролю за ценами, объективной причиной повышения цен на лекарственные препараты является отсутствие государственного регулирования: увеличение цены производителем, количество поставщиков, которые принимают участие в цепочке от производителя до субъекта розничной торговли (торговой сети) и применение оптово-отпускных и торговых надбавок при формировании цены на медицинские препараты. Основным нарушением, установленным  в ходе проверок Госинспекцией по контролю за ценами, является завышение предельного уровня торговой надбавки, что в свою очередь приводит к завышению цены на единицу продукции. Постановлением Кабинета министров Украины № 333 от 25.03.09 г. «Некоторые вопросы государственного регулирования цен на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения» определено, что лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, оптово-отпускная цена которых ниже 12 грн. за 1 упаковку, не подлежат государственному регулированию.

 - Влияет ли оффшор на рост цен и монополизацию в Крыму?

 - Мировая конъюнктура всегда будет оказывать влияние на национальные рынки стран, в том числе Украины. Поэтому деятельность Антимонопольного комитета Украины сосредоточена и на анализе такого влияния на экономику страны. Так, предотвращение монополизации извне достигается путем дачи или отказе в даче согласия на приобретение иностранными компаниями активов в Украине. Также Антимонопольный комитет Украины принимает активное участие в деятельности межгосударственных структур конкурентных ведомств с целью выработки единых подходов по выявлению и предупреждению влияния негативных тенденций мировой экономики на национальное хозяйство отдельной страны. Например, такие конференции проходили в октябре 2010 года в г. Ялте. Поэтому деятельность Комитета будет направлена на предотвращение монополизации национальных товарных рынков страны и минимизацию влияния оффшорных компаний на ценовую политику Украины.

 

 - Почему растут цены на бензин?

 - Мы ежегодно по тем или иным причинам штрафуем нефтетрейдеров, пока что без нарушений они работать не научились. Что касается бензина, то территориальным отделением проводится еженедельный мониторинг цен на светлые нефтепродукты. Проанализировав ситуацию, сложившуюся во второй декаде ноября 2010 г., установили, что начиная с 06.11.10 г. в Украине наблюдается повышение розничных цен на светлые нефтепродукты. Так, в АРК цены на А-95 повысились в среднем на 15 копеек, на дизтопливо - на 10 копеек.

 19 ноября 2010 г. в адрес наиболее крупных нефтетрейдеров направлены рекомендации о мерах, направленных на предупреждение нарушений законодательства о защите экономической конкуренции. Судя по ответам нефтетрейдеров на рекомендации ТО, одной из основных причин повышения цен является повышение оптовых цен заводами-производителями, а также остановка ряда заводов-производителей.

 В связи с синхронным повышением розничных цен, в адрес нефтетрейдеров направлены требования о предоставлении информации об обоснованности установленных цен. 29 декабря 2010 г. Административной коллегией ТО АМКУ в АР Крым начато дело по признакам нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, в виде антиконкурентных согласованных действий субъектов хозяйствования путем синхронного изменения и установления цен на рынке реализации светлых нефтепродуктов, что привело к ограничению конкуренции на данном рынке, в отношении ООО «Альянс-Холдинг», ООО «Континент-Нафто-Трейд», ООО «Атан-Крым», фирмы ТЭС, ООО «Веста-Сервис», ООО «Параллель - М-ЛТД», ЧБМП «Дюн», ЧП «ТЭК «Современник».

 В настоящее время проводится анализ поступающей от субъектов хозяйствования информации. Окончательные выводы по делу будут сделаны после завершения всестороннего анализа ситуации на рынке нефтепродуктов.

 По данным последнего мониторинга, цены на нефтепродукты выросли, к примеру, на бензин марки А-95 на 10 коп. По информации нефтетрейдеров, цены выросли в пределах повышения цен заводами-производителями.

 - Прокомментируйте ситуацию, которая произошла с гречкой?

 - Крупа гречневая является ввозным продуктом в наш регион и представлена большим количеством торговых марок производителей Украины. Согласно предоставленной информации оптовиков, в цену реализации крупы гречневой входят закупочная цена на гречку и транспортные расходы по ее доставке. В период с мая по июль 2010 г. (к началу сбора нового урожая) на рынке Украины снижается запас зерна гречихи. Основные объемы закупок зерна гречихи приходятся на октябрь-январь, когда реализация проходит с учетом всех затрат, которые, по данным предприятий, возросли параллельно с ценами производителей гречки, в частности затраты на энергоносители. По результатам исследования крупных оптовых поставщиков и сетей супермаркетов причиной повышения цен на данный продукт является рост закупочной цены. Данный продукт подлежит государственному регулированию, согласно которому уровень торговой наценки не может превышать 10%. Комитетом проводится постоянный контроль данного рынка путем опросов, мониторинга, письменных опросов участников продовольственного рынка и связанных с ним структур с целью выявления нарушений законодательства о защите экономической конкуренции. Для  недопущения необоснованного роста цен на гречневую крупу территориальным отделением приняты и направлены субъектам хозяйствования - крупным участникам (ООО «Роскошная продукция», ООО «Агропрод»), включая региональные сети супермаркетов («Яблоко», «Рейнфорд»), рекомендации «О недопущении нарушений законодательства о защите экономической конкуренции»,  которыми рекомендовано не допускать необоснованного повышения цен.  Рекомендации территориального отделения являются обязательными к исполнению. Субъекты хозяйствования сообщили, что рекомендации приняты и что уровень торговой наценки составляет - 5-8%. Рекомендованные цены на крупу гречневую в розничной сети - 13,99 гривны за килограмм.

 

 - Какие виды товаров могут подорожать в ближайшее время?

 - Делать прогнозы в данном аспекте дело неправильное: должны прикладываться максимальные усилия всех, чтобы уровень цен оставался стабилен и не влиял на кошельки наших граждан.

 - Снизят ли цены на роуминг?

 - Как известно, Антимонопольный комитет Украины обязал операторов мобильной связи пересмотреть свою ценовою политику по установлению цен на роуминг. Поэтому есть все предпосылки того, что цены на роуминг снизятся.

 - За что и на сколько оштрафовали «Крыммолоко»?

 - В ходе рассмотрения дела было установлено, что ОАО «Крыммолоко» злоупотребляло монопольным положением на рынке закупки молока для промышленной переработки. Был установлен ряд нарушений, в частности при закупке молока у субъектов хозяйствования Общество устанавливало разные закупочные цены на молоко 1 сорта для поставщиков, находящихся в одном районе. Также ОАО, установив закупочную цену для молока базисной жирности и содержанием белка с дотацией, должно было при закупке молока у населения производить начисления в соответствии с качественными показателями молока в перерасчете за белок и жир и в последующем осуществлять расчеты с населением за сданное им молоко исходя из вышеуказанных показателей. Однако Общество устанавливало разные закупочные цены без объективных на то причин. Имелись случаи, когда в договорах, заключенных Обществом с субъектами хозяйствования на закупку молока, устанавливались разные условия по расчету за полученное им молоко и разные условия по обязательствам субъектов хозяйствования за недопоставку молокосырья, без объективно оправданных на то причин. Нарушения ОАО «Крыммолоко» были признаны. В ходе рассмотрения дела  в договоры на закупку сырья были внесены изменения. За нарушения законодательства о защите экономической конкуренции на ОАО «Крыммолоко» наложены штрафные санкции в размере 8000 гривен. Штраф уже уплачен.

 

- Обоснованы ли тарифы на услуги ЖКХ?

 

- Со стороны антимонопольного законодательства действующие на сегодняшний день тарифы на жилищно-коммунальные услуги, ранее утвержденные органами местного самоуправления, при наличии выводов/заключений Государственной инспекции по контролю за ценами об экономической обоснованности плановых затрат по предоставлению услуг и прошедшие процедуру обнародования, в большинстве своем являются обоснованными. Хочу обратить ваше внимание, что Антимонопольный комитет не осуществляет функций контроля уровня цен (тарифов) в процессе установления их регулирующим органом для субъектов природных монополий, а контролирует только порядок установления цен (тарифов). Под термином «порядок» следует подразумевать мероприятия, связанные с процедурой подготовки, обоснования и внесения предложений относительно изменения тарифа, а также процедуру их рассмотрения и утверждения, т. е. наличие выводов/заключений Государственной инспекции по контролю за ценами об экономической обоснованности плановых затрат, проведение общественных слушаний по изменению цен (тарифов) и, естественно, наличие решения органа местного самоуправления об утверждении/согласовании тарифов. Антимонопольный комитет может осуществлять проверку обоснованности стоимости жилищно-коммунальных услуг только в двух случаях, а именно: 

- Когда тариф устанавливается путем утверждения предельного размера рентабельности или предельной цены;

 - когда услуга была предоставлена не в полном объеме, а соответствующие перерасчеты субъектом естественной монополии не были произведены (но при условии наличия акта претензии потребителей).

 Установленные тер. отделением злоупотребления монопольным положением предприятиями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, носят большей частью ценовой характер. Например, нарушения, совершенные путем «скрытого» повышения стоимости через снижение качества услуги, в частности путем сокращения объемов предоставленных услуг по сравнению с теми, которые использовались при определении размера тарифа, и без осуществления соответствующих перерасчетов.

 К рассмотрению заявлений граждан в тер. отделении подход индивидуальный с учетом изложенных фактов, обстоятельств и требований законодательства.

 - Возможна ли вероятность монополизации Крыма в туристическом плане?

 - Рынок туристических услуг в настоящее время конкурентен. И мне бы не хотелось, чтобы ситуация здесь менялась в сторону создания одной-двух монополий. Поэтому пока предпосылки для этого отсутствуют - говорить о такой вероятности рано.

 Максимальный штраф в размере 500 тысяч гривен!

- Есть ли лозунг, под которым работает ваш комитет?

 - Я всегда говорил, что наша первоочередная задача заключается не в размере наложенных штрафных санкций, а в том, чтобы нарушение было ликвидировано и больше не повторялось.

 - Какой максимальный штраф вы наблюдали в своей практике?

 - У нас был такой случай, когда мы рассматривали дело о нарушении конкурентного законодательства в отношении двух фирм, реализующих нефтепродукты. Одна из них признала свою вину и обязалась не нарушать законодательство. Вторая не хотела признавать доказанное нарушение и устранять причины, способствующие совершению такого правонарушения. Так вот первого ответчика оштрафовали на 50 тысяч гривен, а второго - на 500 тысяч. Это может повлечь за собой подорожание нефтепродуктов, отразится на потребителе в том или ином виде, но что поделать - «закон суров - на то он и закон».

 Из досье «КП»

Беляев Владимир Владимирович

 Родился 6 августа 1970 года в городе Калуга.

 В 1994 году окончил Калужский государственный педагогический институт по специальности «История, обществоведение, право». В 2002 году окончил Академию государственной налоговой службы Украины по специальности «Финансы». Кандидат экономических наук, доцент.

 Трудовую деятельность начал в сентябре 1986 года слесарем КИП Калужского отделения Московской железной дороги. С ноября 1988 года по апрель 1989 года - контролер КПП отдела вневедомственной охраны при ОВД Ленинского райисполкома г. Калуги. С августа 1990 года по февраль 1991 года - лаборант Калужского медицинского училища. С марта 1991 года по март 1996 года - администратор кооператива «Кристалл» Калужского ответвления Московской железной дороги. С июня 1998 года по август 2000 года - заместитель директора ДСОЦ «Маяк» Государственной налоговой администрации Украины. С августа 2000 года по июнь 2001 года - председатель профкома санаторно-курортного объединения Государственной налоговой администрации Украины. С июня 2001 года по июнь 2002 года - декан Крымского факультета Академии Государственной налоговой службы Украины. С июня 2002 года по ноябрь 2003 года - начальник регионального управления ДААК Государственной налоговой администрации Украины. С ноября 2003 года - председатель территориального отделения Антимонопольного комитета Украины в Автономной Республике Крым.

Женат, имеет двоих детей.

Награды: 2009 год - почетное звание «Заслуженный экономист Автономной Республики Крым». С 2010 года - депутат Верховной Рады Автономной Республики Крым шестого созыва. Имеет 3 ранг государственного служащего.

Прямую линию подготовил и провел Артем ПАНАРИН.

(к снимку)Фото Сергея ТАРАДАЕВА.