Загрузить еще

Без Яндекса и Mail.ru: Чем украинцы заменяют популярные сервисы

Без Яндекса и Mail.ru: Чем украинцы заменяют популярные сервисы
Фото: Фото: Chris Jackson/Getty Images

Корпоративная почта – в поисках альтернативы

После того, как в Украине запретили доступ к популярным российским почтовым сервисам, у обычных людей осталось два варианта – или обходить блокировки или менять почту на альтернативную. При этом в сети есть множество инструкций, как настроить переадресацию своей почты с одного ящика на другой. В общем, где-то за неделю, все кто хотел сменить свой почтовый ящик смогли это сделать.

А вот у частного бизнеса возникли существенные проблемы. Дело в том, что тот же Яндекс предоставлял бесплатные сервисы для корпоративной почты с вашим доменным именем. И небольшие компании пользовались этим, ведь всегда хорошо получить несложный почтовый сервер с простыми настройками.

- Не все могут себе позволить системного администратора, который будет поддерживать почтовый сервер, - жалуется один из руководителей столичной туристической компании Виталий. – У нас около десятка сотрудников и очень удобно было работать с бесплатными сервисами Яндекса. Теперь ищем ему замену, и она либо платная, либо нужно нанимать в штат дополнительного человека. Тот же Google просит по 5 долларов в месяц за каждого пользователя.

Хотя есть и альтернативные варианты, например сервис Zoho Workplace предоставляет возможность организовать почтовый сервис с доменом вашей компании, но вместо 30 Гб свободного места на пользователя, как это было у Яндекса, вам предложат всего 5 ГБ. За 30 Гб придется платить2 евро в месяц с пользователя.

Соцсети: Facebook вместо "Одноклассников"

В ситуации с соцсетями ситуация похожа на ту, что сложилась с почтой. Люди или пользуются специльными программами для обхода блокировок или меняют "Одноклассников" и "VK" на Facebook.

И как показывает статистика, украинская аудитория Facebook за две недели выросла на 1,5 миллиона. По методологии Facebook, пользователями соцсети есть люди, которые хотя бы один раз в течение последних 30 дней заходили в соцсеть будучи при этом залогиненными. То есть в этой статистике не учитываются, например, зарегистрированные пользователи, которые не заходят в соцсеть в течение последних 30 дней, а также люди, которые не зарегистрированы в соцсети, но просматривают ее контент (например, видео).

Получается, что произошла миграция пользователей из российских сетей в Facebook. И это уже приносит свои результаты.

- Меня в несколько раз чаще стали добавлять в какие-то группы, типа "Шедевры рукоделия" или "Экологические продукты из деревни", - говорит киевлянка Оксана. – Видимо, частный бизнес, для которого основной площадкой для продвижения своих товаров были "Одноклассники", теперь осваивает в Facebook.

Водители смеются над акцентом Waze

Очень многие водители до блокировки сервисов Яндекса пользовались их приложением, потому как оно было более интуитивное, чем альтернативный бесплатный Google maps.

- Перед выездом всегда сравнивал ситуацию на дорогах по двум сервисам – Google и Яндекс, - говорит киевский водитель Андрей. – И если их показания сильно отличались, то чаще доверял Яндексу. Мне кажется, что у них алгоритм построения пробок более адекватный. Плюс этот сервис позволял оставлять комментарии к дорожным событиям и часто я заранее знал, в каком ряду случилась авария, что позволяло в тянучке заранее перестроиться в более свободную полосу и проехать пробку быстрее. К сожалению у Google  подобных возможностей нет.

Но, как говорится, свято место пусто не бывает, сейчас многие начали устанавливать на свои телефоны программу Waze, функционал которой, очень напоминает "Яндекс карты" - можно отмечать дорожные события и оставлять свои комментарии к ним.

- Программа мне нравится больше, чем Google maps, но есть и в ней недочеты, она, например, предупреждает об авариях, который случились на встречных полосах движения, - говорит водитель Андрей. – Смешнее всего в этой программе озвучка. Установил украинский язык, а там голосовые подсказки звучат на таком суржике, что по сравнению с ним даже беглый Николай Азаров лучше говорил. Поэтому пришлось установить русский язык, там озвучка нормальная. Надеюсь, ее доработают для украинского рынка.

КОМПЕТЕНТНО

Кто пострадал больше

Сергей Шевчук, аналитик ГК "Телетрейд": Несколько недель назад президент Украины принял решения заблокировать ряд российских сайтов и IT-компаний. В список заблокированных ресурсов вошли сервисы mail.ru, Вконтакте, Яндекс и многие другие. Стоит заметить, что все стороны пострадали от санкций. Например, сервисами компании Яндекса в Украине пользовались около 11 млн. жителей на момент введения блокировки. И хотя поисковик Яндекса был не таким популярным как Google, но качество и скорость услуг такси и он-лайн карт у них был неплохими. После блокировки “ВК” финансово пострадали, как украинцы, так и россияне. Во-первых, малый и средний бизнес потеряли часть своей прибыли и часть клиентской базы, которая собиралась годами. Ведь именно через данную соцсеть они продавали свои товары и услуги. Во-вторых, компания “ВКонтакте” потеряла украинский сектор. Если судить с экономической стороны, то сегодня не ощущается каких-то глобальных изменений. Ведь замена для “Вконтакте” есть - Facebook, mail.ru - gmail.com, а Яндекс - Google и т.п. Считаю, что сильных потрясений в экономике не будет. Единственное, сейчас массово закрываются офисы российских сервисов, но это не критично. Многие говорят об увеличении безработных. Но для “ВК” это не так страшно, так как в украинском офисе работало не более 20 человек. Такая же ситуация и с Яндекс.