Сергей ГУЛЕНКО (13 марта 2012)
Потерянный в Азове сухогруз  охотится  на корабли

Потерянный в Азове сухогруз "охотится" на корабли

Где сейчас находится 88-метровый, доверху груженный цементом гигант, не знает никто. Фото Ивана ДЕГТЯРЕНКО.

Из строя вышла вся электроника

Где сейчас находится 88-метровый, доверху груженный цементом гигант, не знает никто. У специалистов есть две версии. По самой утешительной - полузатопленная и обесточенная "Алака-1" ушла на дно в 25 километрах от Керченского полуострова, где 6 марта ее обнаружили крымские вертолетчики (читайте "КП" от 14, 24 февраля, 1 марта и сайт kp.ua). По другой, судно до сих пор дрейфует, так что на всякий случай всех капитанов кораблей, находящихся в Керченском проливе и Азовском море, предупредили об опасности столкновения. На флоте получивший пробоину неуправляемый сухогруз, который команда оставила еще 7 февраля, уже окрестили "Летучим голландцем". Сами моряки диву даются: как в такой лужице типа Азовского моря почти месяц не могут отыскать корабль, ведь он же не в Тихом океане потерялся?!

- Отследить перемещение сухогруза мы не можем, потому что судно полностью обесточено, - рассказали "КП" в Координационно-спасательном центре Керчи. - Не работает "АИС" (Автоматическая идентификационная система. - Ред.) и масса другой электроники. По сути, "Алака-1" превратилась в груду опасного плавучего металлолома. Есть риск, что какой-нибудь корабль ночью может в нее врезаться. Кроме того, если судно утонет на входе в Керченский пролив, могут возникнуть серьезные транспортные проблемы.

Спасательная операция может превратиться в катастрофу

Тем не менее турецкий владелец сухогруза намерен все-таки отыскать и отремонтировать свое судно. Правда, в успешности такого мероприятия многие специалисты сомневаются.

- Операция по спасению очень рискованная - в любой момент корабль может уйти на дно вместе со спасателями, - поясняют в Координационно-спасательном центре Керчи. - Когда месяц назад команда покидала сухогруз, он накренился на 10 градусов, а в последний раз, когда его видели, крен составлял не менее 30. При этом судовладелец уже определился с буксиром, ледоколом и договорился с водолазами, которые будут проводить на "Алака-1" спасательные работы.

В отличие от своего соседа по ледяному плену, сухогруз "Капитан Иван Викулов", который так же, как и "Алака-1", долгое время был обездвижен, спасен. При помощи буксира его доставили на якорную стоянку в акватории Керченского пролива. По слухам, ремонт проведут на местном судостроительном заводе.

ТТХ

"Алака-1"

- год постройки - 1989-й год;

- длина - 88 метров;

- ширина - 13 метров;

- тоннаж - 2734 тонн;

- максимальная скорость - 6,3 узла.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт