На дворе XXI век, а украинские школьники, да и российские тоже, до сих пор учатся по устаревшим образовательным канонам. Тем временем, огромными темпами развиваются информационные технологии, читальные залы с каждым днем замещают онлайн-библиотеки. Мечты и увлечения у детей сегодня совершенно иные, нежели у родителей в их возрасте. Неудивительно, что учителя отмечают спад интереса школьников к знаниям.
Научно-исследовательский институт инновационных стратегий развития общего образования в Москве решил, во что бы то ни стало воспрепятствовать печальной тенденции. Так был разработан новый проект "Строим Школу будущего". Поучаствовать в эксперименте решило и Минобразования Крыма. Презентовали проект в стенах Таврического национального университета имени Вернадского в Симферополе.
- Сегодня выпускники школ не приспособлены к современной жизни и не всегда могут применить полученные знания на практике, - рассказала "КП" первый заместитель директора НИИ Марина Половкова. - Мы будем внедрять в образовательный процесс метопредметный подход, то есть, помимо обучения физике, математике, истории, учить детей мыслить, ставить перед собой задачи и уметь их самостоятельно решать. Мы создали инновационную модель подготовки кадров и ищем учителей, открытых ко всему новому, понимающих детскую психологию и особенности развития школьников. В ТНУ коллег из Москвы поддерживают:
- По мнению группы лауреатов Нобелевской премии, в скором будущем все страны будут поделены на два лагеря - передовые страны и мертвые страны, - говорит ректор вуза Николай Багров. - Первые будут владеть всеми информационными современными технологиями и смогут без единого выстрела поработить мертвые страны. Нам бы не хотелось оказаться во втором лагере.