Максим ГОЛОВАНЬ ("КП-Крым") (20 февраля 2012)
На скованных льдом суднах заканчиваются продукты

На скованных льдом суднах заканчиваются продукты

Корабли попали в ледяную ловушку три недели назад. Фото Андрея СИВОЛОЖСКОГО

"Такой зимы мы не помним"

 

По данным "КП", в замерших водах Азовского моря сейчас находятся 22 судна, а на якорных стоянках и в портах в Керченском проливе - 133 судна. Все они почти три недели находятся в неподвижном состоянии. Лед сковывает суда настолько, что они получают пробоины. Напомним, 7 февраля так был поврежден корпус судна "Alaca-1", экипаж которого спасли на вертолете МЧС (см. "КП" от 8 февраля). В прошлую субботу у берегов Керчи льдина пробила дыру в корпусе украинского сухогруза "Орель-1", перевозившего 2900 тонн пшеницы. К счастью, 15 членов экипажа благополучно спасены, а само судно при помощи ледоколов и буксира доставили на ремонт в порт "Кавказ".

Но ситуация усложняется тем, что на застрявших судах заканчиваются запасы еды и воды, а поэтому судьбы моряков зависят напрямую от грамотной координации спасательных служб и совести судовладельцев. В поисках вариантов спасения своих экипажей последним пришлось обратиться за помощью к крымским вертолетчикам. За последние полторы недели работники крымского государственного авиационного предприятия "Универсал-Авиа" доставили запасы провизии и воду 13 судам в Азовском море.

-  Хотя нашему предприятию исполнилось 70 лет, такие работы мы проводим впервые, - признался "КП" директор предприятия Виктор Трусов. - Да и то, чтоб мелкий Азов полностью обледенел - такого зрелища мы раньше тоже не видели. На нас выходят хозяева судов, просят передать морякам продукты и воду. В субботу мы доставили продукты питания на турецкие суда "Astol" и "HizirSofuoglu", находящиеся неподалеку от Щелкино, а в воскресенье летали на "Волгобалт-226" и "Красный Аксай".

Без топлива моряки замерзнут

Помощь по воздуху обходится недешево: час налета (сюда входят услуги и авиационный керосин) стоят свыше 3,6 тысяч евро. Однако другой альтернативы доставки провианта по Крыму нет. Вертолет Ми-8 МЧС Украины задействуют лишь в тех случаях, когда судно шлет сигнал бедствия и требует незамедлительной доставки людей на сушу, как это было с погорельцами сухогруза "Капитан Иван Викулов" и вышеупомянутым судном "Alaca-1". По морю же к застрявшим судам по возможности пробирается украинский ледокол "Капитан Белоусов", осторожно выводящий суда по Керченскому проливу. Однако если льдины толщиной 50 сантиметров ледоколу нипочем, то для обычных "южных" судов, говорят специалисты, торосы чреваты теми же пробоинами.

Кроме того, если на судах закончится топливо, могут отключиться источники питания, а доставить горючее вертолетом весьма проблематично из-за проволочек в таможенном законодательстве.

Конкретно

Кому помогли вертолетчики:

За последние две недели авиаторы доставили провизию на теплоходы "Sormovskiy-49", "Amur-2505", "MysteryK", "Zenith", "PurNavolok", "Volgo-Balt239", "Amur2532", "Lana", "Taurus" "CaptainIvanVikulov" (возили экспертов для оценки состояния судна), "HizirSofuoglu", "Astol","KrasniyAksay".

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа агрономом в ХарьковеисточникTony Leung Chiu Wai