Максим ГОЛОВАНЬ (27 октября 2011)
Надземный переход на Объездной не спасет от ДТП

Надземный переход на Объездной не спасет от ДТП [фото]

Людям преклонных лет и инвалидам-колясочникам этот переход «погоду» не поменяет. Фото автора.

Дети по эстакаде ходят в школу

Сюда народ приезжает за покупками со всего полуострова. Отделенные от жилого массива на окраине Симферополя объездной дорогой, тут находятся крупнейший строительный супермаркет и громадный гипермаркет, где купить можно разом и одежду, и продукты, и технику, и мебель, и автомобили… Ближе всего - жителям микрорайона Загородный и улицы Ковыльной. Однако основная сложность - перейти оживленную скоростную трассу. Особенно если в руках - детская коляска или сам - в коляске инвалидной.

Народ давно требовал от городских и республиканских властей построить надземный переход в районе улиц Бела Куна и Ясная. Прежде всего, из соображений безопасности: все чаще под колесами машин на скоростной трассе стали травмироваться и гибнуть люди, которые перебегали дорогу.

Весной прошлого года крымский Совмин дал поручение Симферопольскому горсовету, ГАИ и Службе автодорог решить наболевший вопрос, и долгожданный объект наконец сдали в эксплуатацию.

Мы решили узнать у симферопольцев, насколько новоиспеченный переход оправдывает чаяния народа. Однако мнения наших респондентов диаметрально разделились.

- Этот переход давно нужно было построить, - считает Галина, убирающая территорию одного из торговых центров. - Когда льет сильный дождь, по трассе течет, воды по колено, я в прошлый раз домой пришла с промокшими ногами. Теперь хоть могу спокойно перейти на другую сторону, чтобы сесть на маршрутку.

С появлением железного перехода местный житель Валентин Волков теперь меньше переживает за свою маленькую внучку, которая ходит в расположенную на другой стороне школу.

- Раньше каждое утро мне приходилось аккуратно переходить с ней дорогу. Теперь она ходит в школу сама, по переходу. Да и большинство соседских детей отныне ходит так же, так что родители вздохнули с облегчением. Правда, в переход не мешало бы провести хоть какое-то освещение, и вообще странно, что его построили за бюджетные деньги, а не за счет здешних частных маркетов.

Минусов больше, чем плюсов?

Звучали и другие положительные отзывы. Например, кому-то теперь не нужно делать на машине большой крюк по Объездной, чтобы забирать родных с работы. Поставили машину со стороны Бела Куна, перешли поверху, встретили близких и пошли обратно к авто. Однако при всей видимой пользе синий гигант построен с массой просчетов.

- Мне ходить по нему ужасно неудобно, поэтому я пользуюсь им редко, - говорит местная жительница Татьяна. - Его построили непродуманно. Под мостом расположена остановка, и, когда люди выходят из автобусов и троллейбусов, им все равно приходится пересекать проезжую часть в обе стороны. По уму нужно было бы построить по центру перехода еще один - средний подъем, и тогда никому не пришлось бы лезть на дорогу. А так риск угодить под машину ничуть не уменьшился!

Один из главных минусов надземного перехода заключается в том, что об интересах социальных категорий граждан строители просто забыли: по положенным на ступеньках рельсам с трудом могут подняться мамы с колясками. А для людей преклонного возраста и инвалидов-колясочников воспользоваться "удобствами" для своей же безопасности, пожалуй, задача из непосильных.

 

У
У "моста" 50 ступеней с одной стороны и 68 с другой. А вот дополнительного подъема посередине не хватает. Фото автора.


Кстати

На сайте компании "Мостобуд" (Запорожье), которая строила данный надземный пешеходный переход, сообщается, что она выиграла тендер на строительство еще одного перехода. В итоге строительство двух мостовых сооружений обойдется налогоплательщикам почти в 15 миллионов гривен.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт