Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

Проезд в симферопольских маршрутках может подешеветь

Проезд в симферопольских маршрутках может подешеветь
Фото: Новые автобусы будут не желтые как сейчас, а голубые. Фото "КП".

Новые автобусы выкрасят в голубой цвет

Слухи о появлении предприятия, которое напрямую будет подчиняться республиканским властям, тут же вызвали возмущение со стороны маршруточников. Мол, государство хочет лишить водителей последнего куска хлеба, лишив их работы. Но уже завтра в Верховной Раде АРК намерены подписать постановление о создании на базе Крымского республиканского производственного предприятия "Крымтроллейбус" нового коммунального предприятия "Крымавтобус". Для начала планируют закупить 25 автобусов марки "Богдан". А чтобы отличаться от остальных перевозчиков, машины выкрасят в голубой цвет.

- Фирму, у которой будут закупать подвижной состав, выбрали на основании результатов тендера - уже заключены контракты, - рассказали в КРПП "Крымтроллейбус". - Машины "Крымавтобуса" будут размещаться у нас в парке, также создадут общую диспетчерскою систему. Возможно, и ремонтировать свои автобусы перевозчики тоже будут на нашей базе. А вот руководить предприятием будет отдельная дирекция.

Специалисты говорят, что вопрос создания подобного предприятия назрел давно. И не исключают, что через пару лет частники просто не смогут конкурировать с ним.

- У государства появится возможность контролировать перевозчиков - устанавливать свои цены и следить за качеством услуг, - рассказал "КП" начальник управления транспорта и связи Симферопольского горсовета Нариман Мусаев. - Часть автобусов будет работать в самом Симферополе, остальные будут обслуживать междугородние маршруты.

"Эра частных предприятий закончится"

Чиновники обещают, что государственного перевозчика, так же как и частников, к работе будут допускать только на конкурсной основе.

- Я не исключаю, что вскоре городской тариф 2,75 гривны может снизиться, - говорит Нариман Фаикович. - У государственного предприятия больше ресурсов и возможностей осуществить это. Если частный перевозчик захочет остаться на рынке, пусть также поднимает качество своих услуг. Вскоре эра частных предприятий закончится. С 10-15 автобусами в своем автопарке они просто будут неконкурентоспособны.

"КП" опросила перевозчиков и выяснила, что те уже давно предчувствовали такое развитие событий.

- Еще в феврале в Симферополе было порядка 140 перевозчиков - сейчас осталось всего 25, - рассказал "КП" руководитель одного из частных предприятий. - Нам запретили ездить через центр города. Нас уничтожают!

К слову, уйти из бизнеса предпринимателям придется с большими убытками, ведь основная часть их автобусов куплена в кредит, по которому вскоре нечем будет платить.