Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
7 мая
Загрузить еще

К владельцам лодок и катеров нагрянут ревизоры

К владельцам лодок и катеров нагрянут ревизоры
Фото: К владельцам лодок и катеров нагрянут ревизоры. Фото автора.

Снисхождения к нарушителям не будет

Громкое ЧП с затонувшим прогулочным катером (см. сайт www.kp.ua) и благополучным спасением более 30 пассажиров опасного рейса автоматически отразится на остальных маломерных судах полуострова. Крымские чиновники разных мастей пообещали устроить владельцам многочисленных лодок, катеров, гидроциклов большую встряску и проверить, как и в каких условиях хозяева морских транспортных средств катают по Черному морю отдыхающих. Будут ли наказаны виновники крушения крымской "Булгарии" и чего ожидать в обозримом будущем? За комментариями мы обратились к начальнику Крымского регионального представительства госинспекции судоходного портового надзора в Симферополе Сергею Беляеву.

- По происшествию в Феодосии проводится расследование, результаты которого будут известны через неделю. Сейчас предстоит массовая проверка по всему Крыму на предмет морских пассажироперевозок и безопасности людей, - рассказал Сергей Васильевич. - Собственно проверки судов в крымских портах мы начали сразу после июльской катастрофы теплохода "Булгария" в России. Но из-за беспрецедентного случая с недопустимым перегрузом лодки в три раза в Феодосии к нарушителям будем принимать жесткие меры.

На маленькие лодки спассредств обычно не берут

<текст>Между тем первые проверки инспекторов государственной инспекции по безопасности судоходства уже выявили нарушения. Так, теплоход "Лучистый" был поставлен на штрафплощадку в Ялте: судно не было укомплектовано сертифицированными спасательными средствами, команда не имела необходимых разрешительных документов.

- Вообще отсутствие необходимых спассредств на маломерных суденышках, - сетуют специалисты, - явление довольно частое. В силу небольших размеров самих шлюпок и катеров их владельцы закрывают глаза на обеспечение спасательными кругами или жилетами и зарабатывают на курортниках с риском для их жизни в случае непредвиденной ситуации.

Один из наиболее вопиющих примеров организации морских прогулок - швартовка в неположенных местах. Уж сколько было летом в Крыму несчастных случаев, связанных с наездами катеров на головы мирно плавающих отдыхающих, а воз и ныне там. Хотя штрафных санкций владельцы судов не особо боятся. Так, максимальный штраф за перегруз судна всего 85 гривен. Если капитан трижды снова нарушает правила перевозок, то может "влететь" на 850 гривен. А вот капитану катера, затонувшего под Феодосией, Дмитрию П. придется раскошелиться на 2550 гривен за управление в нетрезвом состоянии. И учитывая, что за один рейс хозяин лодки получает с туристов приличные деньги, надо полагать, такие санкции им не страшны. Зато арест личного судна был бы хорошим ударом по заработку во время курортного сезона.

В Алуште закрыли причалы

В Алуште временно закрыли 179-й и 180-й причалы. Ревизии экологов выявили нарушения: несмотря на то, что здесь базируется несколько десятков судов, проверяющие не нашли емкостей для сбора сточных вод и отходов, специальных мест для заправки судов горючим.

- Нам постоянно звонят люди, которые жалуются на то, что видят в море плавающие нефтяные пятна, - говорит инспектор Государственной Азово-Черноморской экологической инспекции Денис Полянин. - Владельцам плавсредств под роспись мы вручаем уведомления, где указано, что им необходимо перерегистрироваться на других работающих причалах.

Когда найденные нарушения будут устранены, работа причалов будет восстановлена.