Официальный представитель авиакомпании  Континент  в Украине Валерий Павлыгин: гендиректор запретил мне кормить и размещать людей

Официальный представитель авиакомпании "Континент" в Украине Валерий Павлыгин: гендиректор запретил мне кормить и размещать людей [Фото]

Комментарии: 2
Пассажиры фирмы не могут улететь из Крыма. Фото автора.
Известие о банкротстве долбануло хуже обуха
 
Пообщаться с единственным в Украине официальным представителем обанкротившейся авиакомпании "Континент" нам удалось на удивление легко. В небольшом офисе на втором этаже терминала международного аэропорта "Симферополь" сидел убеленный сединами мужчина средних лет. Валерий Павлыгин – единственный представитель ставшей печально известной авиакомпании "Континент" выглядел уставшим, было видно, что все происходящее его самого сильно выбило из колеи. Разговор получился откровенным.
 
01)	Единственный в Украине представитель
Единственный в Украине представитель "Континента" Валерий Павлыгин думает как отправлять других пассажиров в Россию. Фото автора
 
— Вы извините, я спал от силы два часа, меня до полчетвертого ночи таскала прокуратура, старший помощник расспрашивал что да как, - начал разговор Валерий Николаевич. — А что я им скажу? Мне как и всем пассажирам будто обухом по голове дали! Представители в Казани, Норильске, Анапе, Сочи, Минеральных водах оказались в таком же положении, как и я. Вечером 28 июля я узнал, что рейс отменяется. Звоню в Москву – никто не знает почему. А 29-го пришла на электронную почту официальная бумага, где сказано, что мы теперь банкроты по заявлению гендиректора Василия Красильникова. У него якобы долгов набралось больше 30 миллионов рублей, был открыт кредитный счет.   
 
Воздушные маршруты авиакомпании были долгими. Фото автора
Воздушные маршруты авиакомпании были долгими. Фото автора
 
- И причиной всех бед стали долги?
 
- Насчет долго не знаю, но знаю другое: он (Красильников – авт.) просто бестолковым был. Раньше он работал директором ресторана, занимался продажей перевозок в Норильске, а вот опыта в организации авиаперевозок у него было ноль. Начал нам как-то говорить, что якобы у компании убыточные рейсы, хотел 100-%ную загрузку пассажиров, хотя рейсы все и так были плюсовые. Его ошибка в том, что этот человек никого не слушал. Окружил себя "смотрящими" как в тюрьме прямо, прислал сюда свою дамочку: а она технолог хороший, в продаже перевозок соображает, но в организации перевозок не смыслит ничего. К тому же накрутил странные длинные рейсы. Предлагали ему: сделай, к примеру, рейс "Москва-Симферополь" или "Самара-Симферополь", а он решил сделать "Москва-Симферополь-Самара-Красноярск". Восемь с лишним часов полета все тянул один экипаж. Кстати, летчикам зарплату последних два месяца он не платил. 
 
Советы коллег Красильников воспринимал в штыки
 
- А как вы пришли сюда представителем?
 
- Сам я военный летчик-штурман, подполковник. С 1996 года работал представителем в разных представителем авиакомпаниях, с тех пор как ушел на пенсию. Но такое вижу в первый раз. Эту авиакомпанию я ему предложил купить у Станислава Лейченко, бывшего гендиректора авиакомпании "Атлант-союз". Тот потом продал и сделал "Континент" как грузовую компанию для удовольствия. Он (Красильников – авт.) сам себя сделал генеральным директором, в октябре-ноябре прошлого года он получил сертификат. За зиму мы провели пышную выставку-презентацию в Ялте, рекламы сделали столько, вон ящики набитые стоят, не знаю куда девать. Только на рекламу угрохали по всему Крыму до 300 000 гривен: бигборды, календари и все прочее.
 
Свою рекламу фирма давала на самых видных местах и денег не жалела. Фото автора
Свою рекламу фирма давала на самых видных местах и денег не жалела. Фото автора
 
- А теперь господин Красильников взял и все развалил…
 
- Да уж, такая тупость. В июне этого года он открыл продажу билетов на несуществующий рейс. В России еще не было утверждено расписание, а продажа на рейс по маршруту "Москва"-"Симферополь"-"Казань" уже шла. Помню, мне еще по средам звонили и говорили, у тебя пассажиры пришли на рейс, хотя рейса такого не было и в помине. Я начинаю срочно бегать, размещать людей, звоню Красильникову и говорю: что ж ты делаешь, Петрович, так же нельзя?! А он мне отвечал: не лезь не в свое дело.
 
- Так как теперь добираться обратно по билетам "Континента"?
 
— Пассажиров "Континента" берут только после регистрации. Сейчас надо делать чартерные рейсы. Увозя по два-три пассажира, ну и допустим, еще 20 человек сами улетят, мы проблему не снимем, ведь остаются самые бедные. Надо обращаться к властям, в консульство. Это самое страшное, когда к тебе приходит мама с двумя детьми, а у нее в кармане всего 2000 российских рублей, и 50 гривен. А ты смотришь ей в глаза и говоришь, что не знаешь как она улетит домой.
 
"Затраты на пострадавших пассажиров могут вычесть из моей зарплаты"
 
- Ну хоть с каких-либо денежных остатков посильную помощь оказать можете?
 
— Раньше я мог за счет авиакомпании как ее представитель возместить все затраты тому же аэропорту, а сейчас ничего не могу гарантировать. Красильников в телефонном режиме мне вообще запретил размещать и кормить пассажиров. Сказал, что компании "Континент" не существует и сказал, что, если я буду размещать людей за счет компании, он вычтет все из моей зарплаты. Хотя мне зарплату не платили уже три месяца. А меня еще и прокуратура уголовной статьей пугает, мол, если я пассажиров не размещу и не накормлю, пойду под суд.
 
Офис представительства
Офис представительства "Континента" в Симферополе пока открыт. Фото автора
 
- Как быть людям с возвратом денег на билеты?
 
- Пусть сдают авиабилеты в тех кассах, где они их покупали с отметками на бланках Транспортной клиринговой палаты. Деньги в клиринговой палате есть, они заморожены и не замкнуты на авиакомпании, так что все деньги людям должны вернуть. А так сейчас улететь в Москву выходит дорого: в пределах 2900 -3200 гривен билет эконом-класса и до 5 тысяч бизнес-класса.
 
- Какой рейс у вас ближайший?
 
- В понедельник на Москву должен лететь 141 пассажир. С утра буду стоять на ушах.
 
- Как сами считаете, у такой успешной компании такое внезапное банкротство. Уж не похоже ли все на спланированную "аферу века"?
 
- Не могу сказать, пусть прокуратура разбирается. Правда, я сомневаюсь, что его (Красильникова – авт.) посадят.
загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт