Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Деревья в Симферополе заражены страшным вирусом

Деревья в Симферополе заражены страшным вирусом
Фото: На площади Ленина стоят 5 погибших голубых елей. Фото из архива "КП".

В Симферополе массово гибнут хвойные деревья. Неизвестной болезнью поражены ели в парках Шевченко и Гагарина, а также на площади  Ленина. Об этом сообщила бывший главный инженер треста "Крымзеленстрой" Маргарита Шергина, пишут «События».

По ее словам, на центральной площади города перед Советом министров АРК стоят сразу 5 погибших голубых елей, остальных ждет та же участь.

- Это центральная площадь республики и она должна выглядеть, как все центральные площади у всех уважающих себя руководителей города или тем более республики. А что у нас?, — сказала Шергина.

Бывшие сотрудники предприятия неоднократно обращались в мэрию с просьбой спасти деревья. Они хотели заключить договор с Никитским ботаническим садом, чтобы в Симферополь приехали специалисты-фитопатологи, которые бы определили чем больны деревья.

- Его не могут определить ни в управлении лесами у нас, ни карантинная инспекция Симферополя, — говорит Шергина. — А это страшное заболевание. Посмотрите, что делается в Калифорнии — там погибают все хвойные леса, у нас тоже очень похожее заражение.

Однако, по словам специалиста, у горисполкома до сих пор не нашлось 2-3 тысяч гривен на заключение договора. Она рассказала, что в Симферополе на грани гибели многие деревья и кустарники: каштаны на пр. Кирова, 100-летние крупнолистные липы на бульваре Франко и другие.

- Раньше мы проводили обработку всех зеленых насаждений по всей области, и такого катастрофического положения, как сейчас, не было, — ответила Шергина. — Не болели каштаны на Кирова, никакой моли там не было, не пропадал буксус, который живет до 2 тысяч лет, а его весь почти уничтожили, потому что там очень много щитовки и белокрылки. Если касаться любой породы деревьев и кустарников, у нас ко всему такое плевое отношение.