Антонина ТУРОВСКАЯ (1 июля 2011)
Железнодорожники грозятся отменить электрички

Железнодорожники грозятся отменить электрички

Фото из архива «КП».

«Мы возим людей за свой счет!»

Причиной принятия такого решения сотрудники железной дороги называют убыточность пассажирских перевозок.

- Каждый месяц в пригородном сообщении приднепровская магистраль перевозит до пяти миллионов человек, - рассказали в пресс-центре Приднепровской железной дороги. - В общем по Днепропетровской, Криворожской, Запорожской областям и автономии ежедневно курсирует порядка 350 пригородных поездов. Однако пассажиры есть, а выгоды нет…

По словам сотрудников ПЖД, электрички всегда были и остаются самым востребованным среди местного населения видом транспорта. При этом 75% пассажиров - это льготники, которых в Украине насчитывается целых 26 категорий.   

- Мы возим их практически за свой счет! - возмущаются железнодорожники. - Хотя по закону при тарифах, которые не обеспечивают рентабельности перевозок, наши убытки должны компенсироваться из местных бюджетов. А на сегодня объемы таких субвенций намного ниже наших затрат.

В подтверждение своих слов железнодорожники приводят цифры:

- за 5 месяцев 2011 года перевозки пассажиров льготных категорий на электричках только по крымскому региону обошлись в 5,9 миллиона гривен - это стоимость электроэнергии, топлива, ремонтных материалов, оплата труда и прочего. А компенсации из местных бюджетов получено только 2,3 миллиона, или 38,9% от потраченной суммы.

Транспортники боятся протестов

В ПЖД говорят, что из-за нехватки финансов невозможно отремонтировать и обновить подвижной состав. Это притом, что практически все вагоны исчерпали свой срок службы.  

- Мы обращались к властям, но помощи не дождались, - говорят железнодорожники. - Поэтому мы приняли решение с начала осени отменить в графике движения на 2011-2012 годы курсирование по Крыму 12 электропоездов. Мы прекрасно понимаем пассажиров, но, к сожалению, по-другому решить этот вопрос нельзя.

В Республиканском комитете АРК по транспорту и связи позицию железной дороги принимать отказываются.

- Бюджеты всех уровней сформированы, под них запланировано выполнение программ, выплата зарплат, оплата энергоносителей. - Мы не можем сейчас что-либо изменить, это приведет к коллапсу! - уверен председатель рескома Николай Черевков. - Действительно, субвенций недостает, но что-то сделать мы сможем только в следующем году, когда страна будет формировать новый бюджет. Со своей стороны мы попытаемся не допустить массового сокращения количества электропоездов, чтобы предупредить протесты населения. Возможно, будем решать вопрос на уровне правительства Украины.

Напомним, в конце апреля жители Сакского и Симферопольского районов собирались перегородить железную дорогу в направлении Евпатории возле станции Яркая. Поводом стали изменения в расписании движения электропоездов. В частности, некоторые электрички перестали ходить в направлении Евпатории, а другие - не стали останавливаться на отдельных станциях. Однако в прошлый раз железнодорожники пошли людям навстречу.

Конкретно

Какие электропоезда хотят «остановить»:

№ 665655 Симферополь - Евпатория Курорт (20.50);

№ 670099 Евпатория Курорт - Симферополь (20.35);

№ 6622 Симферополь - Новоалексеевка (11.15);

№ 6937 Симферополь - Севастополь (12.25);

№ 6940 Севастополь - Симферополь (14.37);

№ 6944 Симферополь - Евпатория Курорт;

№ 6990 Евпатория Курорт - Симферополь (14.20);

№ 6648 Симферополь - Евпатория Курорт (13.22);

№ 6726 Симферополь - Новоалексеевка;

№ 6712 Новоалексеевка - Симферополь;

№ 6630 Симферополь - Джанкой (20.40);

№ 6936 Севастополь - Симферополь (10.05).

Поезда № 6624 Симферополь - Новоалексеевка (12.37) и № 6629 Новоалексеевка - Симферополь (17.04) будут ходить только с пятницы по воскресенье.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт