Максим ГОЛОВАНЬ (27 апреля 2011)
В столице автономии наступил транспортный хаос

В столице автономии наступил транспортный хаос

Комментарии: 2
Не проедешь, ремонт дорог. Фото из архива "КП".

Маршрутки «пустили огородами»

Растерянные люди, идущие пешком от площади Ленина на параллельные улицы в поисках маршруток, ругань водителей с пассажирами, затяжные пробки - такую картину можно было наблюдать в первый день изменения привычной схемы движения маршруток. Люди вышли на работу, не зная, что попасть на проспект Кирова можно лишь пересев на троллейбус или пешком. На маленькие объявления, висящие на дверях некоторых маршруток с указанием улиц, по которым они теперь едут, никто внимания не обращал. Мало того, что транспорт пошел по новым маршрутам, оказалось, что водители спонтанно выбирают, по каким улицам объезжать запретный проспект. Опаздывая на работу, граждане спешно покидали маршрутки и пытались втиснуться в переполненные троллейбусы.

- Наверное, это только на выходные так сделали, - обнадеживали людей водители. - Это из-за нанесения разметки, скоро все наладится.

Маршрутки, которые двигались со стороны железнодорожного вокзала, уходили на улицу Павленко или Толстого, высаживая народ в неположенных местах. Часть маршруток ехала дальше по Карла Маркса, но на площади Советской пост ГАИ жезлом указывал им в сторону Пролетарской.

На опустевшем проспекте Кирова остались лишь троллейбусы и легковые автомобили. Реформы вынудили горожан совершать по несколько пересадок. Народ никак не предупредили о нововведениях, не объясняли, где, когда и как будут пролегать новые маршруты. На целый день город погрузился в пучину километровых пробок.

- Мы все работаем в минус, ведь когда люди узнают, что через центр мы не едем, то сразу выходят, - жалуется водитель маршрутки Айдер. - Тем более здесь, на Пролетарской, раньше и так каждый день пробки были, а теперь с автобусами и вовсе по полчаса стоять приходится. Это все сделано для того, чтобы выжить частных автоперевозчиков и забрать весь транспортный рынок в одни руки.

Схему измененных маршрутов еще не утвердили

Уже сегодня горсовет может принять программу транспортной разгрузки города и убрать половину маршруток. А это значит, ждать их на остановках придется дольше.

- На город приходится 800 автобусов, и это слишком много, - рассказал «КП» городской голова Симферополя Виктор Агеев. - На ближайшем исполкоме будем рассматривать вопрос о сокращении количества автобусов, которые идут один за одним, создают пробки и загрязняют город. Я думаю, число маршруток стоит сократить вдвое и оставить 400. Надеюсь, жители Симферополя нас простят, если подождут пару лишних минут. В первый день мы увидели большие пробки, когда нужно было перекрыть улицу Кирова для реконструкции. Сегодня управление транспорта горсовета рассматривает, какие маршруты будут ходить по Кирова. Однозначно не будет дублирования троллейбусных линий и маршруток. Жители города от этого не пострадают.

По словам мэра, сегодня на внеочередном заседании исполкома руководство города может принять и схему изменения маршрутов. За счет средств, данных городу на ремонт дорог, городские власти хотят сделать 35 «карманов» для заезда автомобилей.

О новшествах нас должны были предупредить перевозчики?

Виктор Агеев заявил, что о транспортной реформе людей должны были предупредить сами автоперевозчики. Вот только не уточнил, каким образом. Тем более что в выходные люди транспортом пользовались мало.

- С нашей стороны горисполком предупредил всех 36 перевозчиков о том, что они должны проинформировать пассажиров об изменениях, у них это право в договоре прописано, - сказал мэр.

По всей видимости, по Кирова все же будут ходить и автобусы - новые импортные машины вместимостью до 60 человек. По словам городского головы, ими будет заниматься предприятие, которое создадут на базе КРПП «Крымтроллейбус».

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт