Москвичи видят Крым «ленивым и вспыльчивым существом»

Москвичи видят Крым «ленивым и вспыльчивым существом»

Комментарии: 10
Фото из архива "КП"

«150 тысяч на ребрендинг - смешная сумма»

Не успели крымские чиновники объявить конкурс на разработку нового фирменного знака Крыма, как в столицу пожаловала крупный киевский маркетолог, кандидат социологических наук Татьяна Багаева. Цель визита - обсудить тему ребрендинга полуострова. Татьяна, имеющая 20-летний опыт работы в рекламе, считает, что месяца, который отвели на разработку бренда, недостаточно. Уже к маю в Минкурортов Крыма ждут новый логотип, на который планируется потратить ни много ни мало 150 тысяч гривен. 

- Это солидная сумма, но, с точки зрения рекламной кампании, она, мягко говоря, смешная, - рассказала «КП» Татьяна Багаева после встречи со студентами геофака ТНУ им. Вернадского в Симферополе. - Разработка нового крымского бренда - чрезвычайно сложный процесс, который требует концепции, подкрепленной исследованиями, а на это нужно время. Логотип поменять - хорошо, но это лишь одна сотая составляющая бренда. Расценки у дизайнеров и художников разные. Кто-то согласится создать фирменный знак за тысячу долларов, а кто-то возьмется за работу, запросив в пять раз больше, - все зависит от квалификации мастеров. Можно разумно потратить эти деньги, но что дальше? Нужны ресурсы на рекламу, серьезное финансирование.

Согласен с ней симферопольский социолог Александр Смирнов. Вместе с Татьяной Леонидовной он участвовал в проведении социологического опроса об отношении к Крыму, который проводился в Москве.

На раскрутку бренда понадобится как минимум 3 года  

- Мы попытались выяснить, как в России воспринимают Крым, добавив в анкету несколько легких психотестов, - рассказал Александр. - И получили очень неприятный результат. Крым ассоциируется с неким навязчивым, неповоротливым и вспыльчивым существом. То есть полуостров представляется совокупно, как нечто ленивое и вспыльчиво-требовательное. Менять подобные стереотипы - тяжелый и долгий процесс. Рекламная картинка, изображающая, что в Крыму все замечательно, не поможет. Необходим обдуманный план, который будет работать на протяжении хотя бы трех лет.

Социологи считают, что для разработки ребрендинга Крыма необходимо привлечь людей, работающих на волонтерских началах. С точки зрения экономии средств, эффективно работать на социальных ресурсах Интернета, которые очень динамично развиваются.

- Для этого мы создаем ботнет - сеть людей, которые не знают, что участвуют в проекте продвижения бренда Крыма, но делают это, - продолжает Смирнов. - При помощи вирусного маркетинга, создания интересных информационных поводов, подогревания этого интереса на форумах и обсуждения в социальных сетях мы позволим этой информации развиваться самостоятельно. А группа специалистов будет отслеживать, что думают обычные люди, незаметно контролировать и координировать этот процесс. 

Социологи опасаются агрессивного брендирования Крыма - навязчивых образов, которые не будут вызывать у крымчан ничего, кроме раздражения и отторжения. Татьяна Багаева считает, что заниматься разработкой бренда должна компания, финансируемая за счет бюджетных средств и денег инвесторов. Главное, чтобы проект был прозрачен и не был сугубо государственным, каким он выглядит сейчас. 150 тысяч - довольно привлекательная сумма, поучаствовать в конкурсе, по всей видимости, захотят немало людей, и кому доверят разрабатывать логотип - серьезный вопрос.

Кстати

Минкурортов объявило конкурс на разработку нового фирменного знака Крыма. Старый - солнце со слоганом «Навстречу солнечным объятиям» - был создан еще в 2000 году. В ближайшее время на сайте Совета министров АРК разместят информацию об условиях участия в конкурсе на новый логотип полуострова.
 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт