Напомним, груженное металлом плавсредство село не мель у крымских берегов еще 17 декабря. 15 членов экипажа были эвакуированы.Судно с полными топливными баками буквально повисло на подводной скале - корпус треснул, моторное отделение залило водой. Чтобы не отравлять море нефтепродуктами, которых на борту около 42 тонн, их начали откачивать, но этому мешает погода.
- 17 тонн эмульсии - смеси воды, дизеля и моторного масла - уже извлечены, - рассказал «Комсомолке» начальник государственной Азово-Черноморской экологической инспекции Олег Медведев. - Работы проводит специализированная компания, которая выиграла тендер. 14 февраля в 2 часа дня на борт в очередной раз поднялась бригада из 5 человек. Через полчаса люди почувствовали запах дыма и увидели пламя.
Оказалось, загорелся как раз тот материал, который должен помочь не допустить экологической катастрофы.
- Специальный торфяной сорбент в виде горошин, специально рассыпанный на палубе, чтобы впитать нефтепродукты, загорелся по неустановленным причинам, - говорит Олег Валерьевич. - Работники фирмы тут же были эвакуированы на корабль, который проводит выкачку нефтепродуктов.
Вместо того чтобы начать тушить судно, рабочие решили переждать, пока весь торф, пропитанный нефтью, прогорит - на это ушли почти сутки.
- Сейчас работы по удалению горючего продолжаются, ситуация под контролем, - говорят экологи. - Две трети загрязнителя откачаны. Работы закончатся примерно через две недели.
С каждым днем техническое состояние судна ухудшается. Конструкции начали трескаться. Некоторые щели в обшивке достигают сантиметра в толщину. После полной отчистки судно, скорее всего, разрежут на металлолом.