Антонина КУБА (10 февраля 2011)
Дом-музей домовых в Крыму окрестили «рассадником дьяволизма»

Дом-музей домовых в Крыму окрестили «рассадником дьяволизма»

Комментарии: 12
Фото автора

«Я делал иконостасы и кресты для церквей»

Аккурат в канун языческого праздника Кудесы - дня домового, который приходится на 10 февраля, - в селе Запрудное, что под Алуштой, разыгрался настоящий скандал. Полтора года назад в этом живописном месте Южного берега Крыма открылся первый и единственный в мире дом-музей домовых. Его создатель - Николай Никоноров - художник, резчик по дереву и директор в одном лице. Вместе со своей женой Натальей, тоже художницей, он создает полутораметровые фигурки, выполненные в образе людей и животных. Впервые мастер назвал свои творения «домовыми», когда туристы стали у него покупать фигурки и рассказывать после этого удивительные вещи. Якобы после приобретения «домового» и установки в своем доме жизнь начинала бить ключом, проблемы разрешались сами собой, а заветные мечты исполнялись в кратчайшие сроки. Разговоры о чудесах, которые способны творить творческие работы Никонорова, быстро облетели всю Украину, и вскоре запрудненский домовой поселился даже в доме экс-премьер-министра Юлии Тимошенко.

Однако прихожане местной церкви, которая находится неподалеку от дома-музея домовых, посчитали деревянных волшебников проявлением нечистой силы. Обратились к батюшке, тот поддержал их и посоветовал написать письмо в Маломаякский сельский совет, к которому территориально относится Запрудное. Более сотни верующих собрали свои подписи и попросили местных чиновников повлиять на директора. Жители Запрудного требуют переименовать уникальный музей.

- Я долго работал над тем, чтоб о доме-музее домовых узнали как можно больше украинцев, хотел привлечь туристов в наше село, - рассказал «КП» Николай Валерьевич. - Ко мне за фигурками приезжают даже иностранцы: кто просто ходит-смотрит, а кто сразу за покупкой едет. Почти все посетители - люди верующие, и никогда никаких проблем не возникало. А тут…

Художник подозревает, что на самом деле прихожан против него специально настроило местное духовенство. Мол, и повод для этого есть основательный: якобы священники позарились на землю, где расположена мастерская.

- Собираются строить еще один храм и претендуют на землю, где находится мое помещение, - сетует Никоноров. - Я взял этот зал в аренду еще в конце 90-х, тогда это была полуразрушенная баня. Почему-то раньше прихожане никаких претензий не имели, а тут вдруг ни с того ни с сего окрестили мой музей «рассадником дьяволизма».

Николай Никоноров отмечает, что он с супругой были основными мастерами многих работ, выполненных на заказ церквей.

- Именно мы делали иконостас для церкви в Лучистом, канонические иконы для алуштинских и ялтинских храмов, киоты, нательные деревянные кресты, - перечисляет мастер. - Выходит, дабы украсить свои приходы, церковники обращались в «бесовскую организацию»?!

Церковь не признает домовых

В Маломаякском сельском совете местных мастеров не поддерживают. Чиновники признаются, дом-музей домовых - это вообще самая большая головная боль для них.

- Действительно, к нам пришло письмо от жителей Запрудного с просьбой о переименовании музея, - рассказала «КП» специалист первой категории Маломаякского сельского совета Ирина Бачинская. - Но, на наш взгляд, эта дилемма - только верхушка айсберга. Дело в том, что дом домовых вообще не оформлен как музей. Его хозяин не платит отчисления в местные органы советов, положенный по закону Украины «О музеях». К тому же отсутствует договор об аренде земли и самого помещения.

По словам Ирины Алексеевны, художник сам вступил в бой с духовенством, написав жалобу в Симферопольскую и Крымскую епархию о сговоре священника и прихожан.

- Церковь не признает домовых, и люди просят переименовать музей в дом народного творчества или, к примеру, в дом художника, - говорит Ирина Алексеевна. - Ведь рядом находится и храм, и детский сад. Чем закончится этот сыр-бор, неизвестно, но земельный вопрос в любом случае будет решен согласно законодательству.   

В епархии жалобы директора музея не комментируют, но все священники сходятся в одном - домовых не существует. Обратные утверждения - это суеверия. Суеверие, в свою очередь, является грехом, поэтому его надо обязательно исповедовать. А чтобы Бог благословлял нас и наше жилище, необходимо проводить чин освящения дома или квартиры, а также строящегося здания.

По мнению же Николая Никонорова, идет обычный дерибан земли:

- А как по-другому это назвать?! Если даже Александр Пушкин посвящал домовому стихотворения. К тому же я сам человек верующий, но в этой ситуации считаю, что любой мастер, творец должен быть безнациональным, уважающим одновременно все существующие религии. 
 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Банкам упростят жизнь
Банкам упростят жизнь 71

Депутаты предлагают упростить процедуры капитализации и реорганизации финучреждений для обеспечения стабильности банковской системы.

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт