Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Черноморцы просят спасти Тарханкут от экологической катастрофы

Черноморцы просят спасти Тарханкут от экологической катастрофы
Фото: Фото Рустама КОРСОВЕЦКОГО. Каждый день волны пробивают новые бреши в корпусе сухогруза.

 На борту 40 тонн соляры

 Судно, перевозившее из Николаева в Стамбул крупную партию металла, получило пробоину и село на мель 17 декабря всего в 800 метрах от берега (см. «КП» от 20 декабря 2010 года). ЧП произошло бурной штормовой ночью. Сухогруз пытался укрыться от непогоды, когда у него сорвало якорь и выбросило на подводные скалы. Пятнадцать членов экипажа, граждане Сирии и Индии, эвакуировались на берег. Позже они улетели на родину.

 Между тем уже 25 суток корабль остается на мели, а в его танках - более 40 тонн нефти, угрожающей загрязнить море. Бумажная волокита и новогодние праздники помешали освободить судно из плена.

 Сейчас к месту вынужденной парковки подходят корабли, начиненные различной спецтехникой.

 - Водолазы уже осмотрели 120-метровое судно. Оказалось, большая часть дна сухогруза лежит на скальном грунте. По обоим бортам - трещины, а трюмы залиты водой, - рассказали «КП» в МЧС Черноморского района. - По международным правилам, чтобы не вредить экологии, прежде чем буксиры начнут снимать «Ибрагим-Янки» с мели, из баков и отсеков необходимо выкачать все нефтепродукты. Операцией занялась одна из севастопольских фирм, специализирующихся на подобных работах. На подходе к месту аварии - специально оборудованные насосами баржи. Территория охраняется пограничниками.

 Концентрация нефтепродуктов в 10 раз выше нормы?

 Вся разгрузка займет порядка двух месяцев. Стоимость подобных операций исчисляется десятками тысяч долларов. Все расходы ложатся на судовладельца и страховщика.

 - Анализ проб воды на месте аварии показал превышение допустимой концентрации нефтепродуктов в 10,6 раза, горюче-смазочные материалы вытекают из механизмов, - рассказал «Комсомолке» заместитель начальника Азово-Черноморской экологической инспекции Сергей Киданчук. - Вблизи сухогруза на поверхности воды видна нефтяная пленка. Топливные баки не повреждены, но судно находится в аварийной ситуации - из-за постоянного волнения моря в корпусе появляются новые трещины. Морские организмы не пострадали, на берегу следов нефтепродуктов нет, ситуация под контролем.

 Местные власти сталкиваются с подобными проблемами не впервой и сильно обеспокоены. На месте аварии устанавливают заградительные боны.

 - Состояние тревожное. Мы обращались за помощью в Верховную Раду АРК и Совет министров автономии, - рассказал «КП» первый заместитель председателя Черноморской райгосадминистрации Дамир Ибадулаев. - Со своей стороны мы помогли организовать спасательные работы, выделили горючее, а экипаж снабдили одеждой и всем необходимым. В 2005 году в этом же районе на мель село российское судно, груженное лесом. Тогда все обошлось без серьезных последствий, а в этот раз нет никаких гарантий, что операция по спасению судна пройдет успешно.

 Однако власти района уверены, даже если все горючее попадет в воду, на предстоящий курортный сезон это не повлияет. А вот экологи считают, что попадание 40 тонн соляры в море обернется настоящей экологической катастрофой.