Крымских перевозчиков отправят обратно в СССР

Крымских перевозчиков отправят обратно в СССР

Только вышел в рейс - сразу «принял на грудь»

За 11 месяцев этого года на дорогах полуострова в ДТП, связанных с пассажирскими перевозками, погибли 8 человек. Еще 51 получили травмы. Некоторые происшествия были настолько резонансными, что «прославили» наш регион на всю страну.

При этом директора автотранспортных предприятий, являющиеся собственниками автобусов, продолжают «рассказывать сказки» о том, что каждое утро их водителей проверяют медработники, а механики осматривают чуть ли не каждую деталь в машине.
- А в итоге, когда мы останавливаем транспортное средство, обнаруживается, что в автобусах самовольно переоборудован салон - созданы дополнительные места для пассажиров, некоторые детали уже давно «барахлят», а водители вообще везут за спиной десяток людей, находясь при этом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения! - рассказал на заседании Координационного совета по вопросам безопасности дорожного движения в АРК начальник отдела автотехнической инспекции ГАИ Крыма Анатолий Борисенко. - Начинаем разбираться - выясняется, что утром во время медосмотра водитель был трезвым и адекватным, а только вышел на линию - сразу «принял на грудь».
Гаишники просят перевозчиков серьезней относиться к работе своих подопечных, ведь в случае ДТП ответственность несет как водитель, так и собственник АТП, которому принадлежит транспорт.
- Закупайте алко- и наркотестеры, создайте систему усиленного контроля, - советует Борисенко. - Некоторые ЧП, занимающиеся перевозками по Крыму, настолько маленькие, что имеют всего 3-4 автобуса. И в целях экономии администрация заключает договоры с медиками и механиками из других АТП. Так не проще ли объединить несколько мелких предприятий с ограниченной ответственностью в одно большое, но которое будет предоставлять качественные услуги?! Тем более что «на кону» - человеческая жизнь.

Медосмотры не проводятся, механиков нет.

Предложение инспекторов ГАИ полностью разделяют в Министерстве транспорта Крыма. И обещают с начала следующего года начать резкое сокращение количества перевозчиков в автономии.
- Сегодня на этих предприятиях порой царит полный хаос, - сообщил министр транспорта Крыма Николай Черевков. - Медосмотры не проводятся, механиков нет, о неисправностях автобусов знают, но умалчивают. Водители выходят на рейс с одной мыслью: «Авось пронесет!». А потом мы имеем ДТП, подобное тому, что случилось в ноябре под Саками, когда рейсовая маршрутка улетела в кювет из-за лопнувшей рессоры. Благо, никто не умер, но получили ушибы и переломы 19 пассажиров, в том числе и гражданка России.
Кстати, результаты проверки показали, что данный автобус даже не стоял в гараже, а находился по месту жительства водителя. Директор предприятия давно умер, специалисты отсутствовали, а в штате АТП числился только один бухгалтер. ЧП лишили лицензии на право перевозки пассажиров.
- Именно поэтому я думаю, что нам надо вернуться к опыту транспортников Советского Союза, - говорит Николай Викторович. - Когда в стране было всего два-три крупных предприятий, занимающихся перевозкой людей. Так что оптимизация транспортного движения в следующем году начнется именно с сокращения числа перевозчиков. Мы добьемся того, чтобы в Крыму их было не 132, как сегодня, а 32! Пусть у предприятия будет сколько угодно учредителей, но крымчане и туристы, покупая билет на автобус, будут спокойны за свою жизнь.
Специалисты говорят, что в 90% ДТП, произошедших на крымских дорогах в 2010 году, виноваты именно крымские водители. А среди основных причин аварий называют 12-14-часовую работу водителя без отдыха, неисправности транспортных средств, а также отсутствие контроля директоров АТП за действиями своих сотрудников.

Только цифры

С 11 октября по 11 ноября 2010 года во время проверки пассажирских автобусов на полуострове сотрудники ГАИ зафиксировали 3 119 нарушений водителями ПДД, неисправности выявлены в 419 автобусах, были задержаны 5 водителей в состоянии алкогольного опьянения и 8 - наркотического. В Прокуратуру Крыма направлено 26 представлений, а в органы местных советов - 22.
Только за двадцать дней осени во время операции «Автобус» мы зафиксировали на крымских дорогах более 3 тысяч нарушений правил дорожного движения водителями рейсовых автобусов, 13 из них были пьяными или накачанными наркотиками. 419 автобусов имели различные неисправности

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

менеджер по продажам коучер киевпрогноз погоды в Новой МаячкеМарио Адорф