Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Владислав Пискун переведен в СИЗО Симферополя

Владислав Пискун переведен в СИЗО Симферополя
Фото: Фото Сергея ГУЛЕНКО. Адвокат задержанного Александр Рудь рассказал «КП», как идет следствие.

  Александр Рудь, специализирующийся на дорожно-транспортных происшествиях, согласился прийти в редакцию нашей газеты для того, чтобы рассказать о том, как идет следствие по резонансному делу.

 - В воскресенье ко мне обратилась мама Пискуна, - поведал Александр Анатольевич. - Мы заключили с ней договор об оказании юридической помощи. Согласно Уголовно-процессуальному кодексу она может это делать. И виделся я с ним в 18.00 на Пушкина, 10, в здании севастопольского УВД.

 Мы общались в пределах одного часа в присутствии следователя и сотрудников милиции, которые его охраняли (спецподразделение «Беркут»). И его закрыли в ИВС. Другая мера пресечения была просто невозможна. Ни о каких допросах, ни о каком общении  и речи быть не могло, потому что следственные действия по делу еще не производись, только произошла авария.

 Следующая встреча была во вторник, когда в Ленинском суде города Севастополя ему избрали меру пресечения - содержание под стражей. И это естественно, потому что преступление тяжкое.

 Говорить о том, что человек преступник, виновен он или нет, может и устанавливает только суд.

 Следующая встреча с Пискуном была в пятницу, в 14.30. Это несмотря на то, что мы со следователем с часу дня до половины третьего ждали у изолятора временного содержания. Ждали для того, чтобы предъявить ему в моем присутствии некоторые документы на подпись и допросить его. Но не смогли этого сделать. В силу объективных причин Пискун еще не допрошен. Поражает информация от публичных СМИ, я не имею в виду Интернет, что Пискун отказывается от дачи показаний. Не отказывается! Не можем допроситься.

 - Почему?

 - Дело в том, что ИВС в Севастополе имеет ограниченное пространство. Поместить всех подозреваемых и тех, кто находится под следствием и судом, - невозможно. Происходит постоянная миграция между судами, изоляторами временного содержания и местом постоянного содержания людей, по делам которых идут следствие и суд. Потому произошла определенная миграция. Пискун содержался в изоляторе с воскресенья до пятницы. Увезли его с одной целью - освободить место для тех, кто прибывает и у кого суды назначены на сегодня. Теперь по требованию следователя его спецэтапом или обычным этапом опять привезут для выполнения следственных действий.

 - Каково его состояние? Говорят, он хотел повеситься?

 - Если должностные лица силовых структур позволяют себе говорить такие вещи, то спрашивайте у них. Почему они позволяют себе давать юридическую оценку произошедшему, тоже пусть будет на их совести.

 Его состояние не лучшее. Как у человека, который был участником ДТП, в результате которого погибло трое людей. Но он находится в здравом уме, трезвой памяти. Он не подавлен. Нормально, адекватно на все реагирует. Он осознает, что будет суд. Что мера наказания будет достаточно жесткая. Он не пытался и не пытается наложить на себя руки. Это нормальный, адекватный человек.

 - То есть ничего неординарного?

 - Поверьте мне, весь изолятор временного содержания заполнен такими людьми. Лицами, совершившими преступления. Это с тяжкими последствиями, но для милиции, прокуратуры и судов - рядовое. Работа происходит в самом обычном режиме и каких-то привилегий для меня, для следователей никто не устраивает. Есть определенный порядок работы с подзащитными. Он выстраивается.

 - Когда вы увидитесь еще раз?

 - Мне выписано разрешение на общение с моим подзащитным. Родителям - нет. Это запрещено законом. Следствие будет закончено - пожалуйста.

 Сейчас Пискуна увезли в Симферополь. Он находится здесь до 2 декабря. Потом его привезут в Севастополь, и мы продолжим работу.

 Какие-либо оценки о механизме аварии, степени виновности вы от меня не услышите.

 - Мажоры часто устраивают гонки, в которых гибнут люди?

 - Три года назад в Симферополе у железнодорожного вокзала погибло три сотрудника МЧС, четвертый получил тяжкие телесные повреждения. Я три года защищал старшего лейтенанта. Нас не послушали в районном суде, в апеляционном. Мальчика посадили. Он отбывал наказание в колонии. После Верховного суда дело вернули и глаза раскрылись. Следствие возобновили - его освободили из-под стражи. Мой подзащитный получил условное наказание.

 Проблема ДТП - не проблема Пискуна. В моем понимании произошло страшное, резонансное, но обычное ДТП. Если вы помните, в этот же день (День жертв ДТП) год назад в Севастополе погибло шесть человек. Об этом говорил кто-нибудь? А после Пискуна в Винницкой области в лобовом столкновении погибло два сотрудника милиции. Почему об этом молчат?

 Вопрос в другом - до каких пор это будет продолжаться на дорогах Украины. 45 человек погибло в Марганце Днепропетровской области. Объявили траур. Но ведь каждый день на дорогах Украины гибнет от 6 до 25 человек.

 Таким образом траур можно объявлять через каждые три дня. Тогда люди, от которых зависит принятие новых законов, наконец задумаются, почему проблема ДТП остается проблемой отдельно взятой семьи? Почему это до сих пор не проблема государства?

 - Штрафы надо увеличивать?

 - Эта инициатива активно навязывается и обсуждается. А неужели по-другому нельзя бороться за безопасность движения на дорогах?

 В 2001 году на дорогах Украины гибло ежегодно 5 тысяч человек. К 2008 году цифра достигла 9 тысяч. Просто отдали все полномочия по наказанию водителей в суды. С одной стороны, демократично. С другой - началась вакханалия. Если раньше все было в руках начальника ГАИ: виновен - не виновен, то потом людям стали приходить штрафы 3, 5, 8 гривен, и люди перестали ходить, а штрафы стали накапливаться. Санкции увеличили в 10 раз. Хватило на шесть месяцев. Аварийность снизилась и потом снова пошла по нарастающей.

 - То есть дело не только в штрафах?

 - Люди спрашивают у руководителей ГАИ - до каких пор будут прятаться, а не заниматься профилактикой ДТП. Сотрудники ГАИ - статисты в плане фиксации нарушений и оформления ДТП.

 - Так вы за то, чтобы нарушители несли ответственность по полной?

 - Если вы о Пискуне, то он четко все осознает. Удивляет то, что, комментируя это ДТП, руководители милиции заявили - дело будет расследовано в кратчайшие сроки. Скажите, а куда мы торопимся? Неделя или две что-то изменят? Такие дела так не рассматриваются. Надо провести ряд очень серьезных экспертиз.

 - Вашего подопечного охраняют?

 - Учитывая, что это дело по ДТП, меры охраны, на мой взгляд, беспрецедентные. Со времен лихих бандитских 90-х. И то тогда их не охраняли так, как охраняют моего подзащитного. Просто был поражен и удивлен. Когда зашел в суд, меня попросили достать все из карманов, а в зале суда в клетке окружили четыре сотрудника «Беркута» и разговаривал с ним через кордон.

 Но самым страшным в этой ситуации с точки зрения эмоционального накала будет суд. Суд, подогретый людьми, которые пиарятся на человеческой крови. Всякие общественные комитеты, правозащитники и прочее. Нельзя на этом делать политический или какой-то другой капитал.

 - И другие резонансные дела вы отрабатывали?

 - Вот в декабре 2000 года в Севастополе в аварии погибло 2 человека, а 17 получили травмы. Автобус был переполнен. Дело рассматривалось 9 лет. В 2002 году мой подзащитный в Нахимовском районе убил двух пешеходов, двух покалечил. Это дело закончили в 2008 году. За этот период его оправдывали, прекращали дело, снова обвиняли.

 - Это дело не замнется?

 - Нет. И не потому, что оно резонансное. А в силу своей простоты.

Проблема в другом. Когда гибнут люди, сотрудники милиции зачастую в течение 5-10 дней выносят решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Но, чтоб установить вину водителя, необходимо провести следственные действия, дознаватели, не являясь в массе своей юристами, решают человеческие судьбы. У меня масса таких дел. Так вы возбудите уголовное дело, проведите следствие и прекратите. Тут ответ простой - систему показателей еще никто не отменял. Если будет возбуждаться уголовное дело, то потом кто-то сверху спросит: почему их столько? Направляйте в суд.

 - Мы сможем узнать, как продвигается расследование по Пискуну?

 - Когда ознакомлюсь с материалами дела, сообщу вам.