Сергей ГУЛЕНКО (17 ноября 2010)
Как выживает самый длинный маршрут Симферополя

Как выживает самый длинный маршрут Симферополя

Комментарии: 4
Фото Марины ЯКИМОВОЙ. В свободное время Айдер возит артистов и дипломатов.

Прямое автобусное сообщение открылось в крымской столице ровно год назад после долгих и настойчивых просьб горожан. До этого из самых крупных спальных районов им приходилось ехать на работу и обратно с пересадками.

Пять часов вечера. Солнце вот-вот закатится за нависающие над моей головой многоэтажки. На маленькой асфальтированной площадке ютятся более десятка микроавтобусов. Это Пневматика - час пик. А вот и белый «Мерседес» с заветным номером «5» на табличке. Сажусь на переднее сиденье.

- Вылезай, здесь стоянка, остановка дальше, - раздраженно командует, подсчитывая свой дневной «заработок», водитель Айдер Усеинов.

Сделав вид, что не услышал, буром влезаю на сиденье и захлопываю дверь. Маршруточник с недоумением тянется за увесистой монтировкой. Только после того как я показал удостоверение, он успокоился. Немецкий дизелек тихо затарахтел, и мы двинулся в путь.

- Год назад на маршруте работало всего три водителя, а сейчас 11. Сильная конкуренция - каждый перевозит не более 400 людей за смену, - жалуется Айдер. - Пассажирские перевозки занятие не из легких. Просыпаться приходится в половину шестого утра, чтобы в 7.05 забрать с остановки первых людей. А заканчивается мой рабочий день в 19-20 вечера.

Чтобы хоть как-то отбить деньги на топливо, водители маршрута №5 возят людей почти без выходных.

- Лишь изредка в субботу или воскресенье делаю перерыв, - тормозя на остановке, говорит маршруточник. - За год существования маршрута пассажиров стало - больше. Направление обкатали. Но автобусы ходят по графику, и люди привыкли ждать нас по полчаса, - отсчитывая сдачу, поясняет Айдер.

В салон набивается куча народа. Люди кашляют, ругаются и в спешке передают деньги за проезд.

- Вечером всегда так, уставшие рабочие едут домой со смены, - включая, левый поворотник, говорит водитель. - Основной поток пассажиров - с 7 до 9 часов утра и с 4 до 7 часов вечера. Наши клиенты - это врачи 7-й городской больницы, студенты, работники заводов и торговых центров. Маршрут проложили так, что приходится «петлять» по окраинам.

По пути всего 4 светофора

Загорается зеленый. Мы берем курс в район 7-й горбольницы. Пассажиров еще больше, обстановка в салоне накаляется.

- Здесь самые плохие дороги, ехать приходится очень медленно и аккуратно, - говорит водитель. - Лишних денег на ремонт ходовой нет. Радует лишь то, что работать на этом маршруте легче, чем в городе, нет пробок, по пути всего 4 светофора.

Около больницы делаем остановку. Народ толпой высыпает на улицу. Лишь на заднем сиденье остались несколько человек. Дальше «рулим» полупустые.

- Один рейс занимает около двух часов, это самый длинный маршрут в городе - более 30 километров туда и обратно, - останавливаясь, чтобы забрать очередных пассажиров, поясняет Айдер. - У нас есть и свои конкуренты - маршрутки №17 и 21, но с ними у нас мир, друг друга пропускаем. Действуем по принципу - кто первый увидел, тот поехал вперед. Связь держим по мобильному и подаем сигналы фарами.

Немного проехав по улице Севастопольской сворачиваем в сторону завода «Фотон». На узкой улочке оживленное движение, по тротуару идут толпы студентов, по дороге едет велосипедист, а немного дальше, на обочине, запоздавшие рабочие ремонтируют водопровод.

- Сейчас выедем на улицу Генерала Васильева, дорога там идеальная, но людей нет, - вздыхает водитель. - Из-за недостатка пассажиров этим летом несколько маршруток уходило работать на море, но сейчас все снова вернулись.

  По просьбе одного из пассажиров делаем остановку возле автомойки. К двери подходит человек в синем комбинезоне и передает бумажный сверток.

- Это специальные гайки, на рынке стоят по 25 гривен, а мне скидка, отдали всего за 10 гривен! - радостно восклицает пассажир.

- Сэкономил и со мной поделись, - в ответ шутит Айдер.

Сворачиваем налево, делаем круг под эстакадой и забираемся на мост. Дальше моя остановка. До конечной еще пару километров. Это последний рейс, после которого Айдер едет на заправку, чтобы залить 30 литров топлива. Купленой соляры должно хватить на следующий рабочий день.
 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт