Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Ангарский перевал съезжает

  Ангарский перевал съезжает

Пора вбивать сваи

 Во всем виноваты осадки. Из-за размокшей почвы асфальт уходит из под ног.

 - Когда поднимаешься на Ангарский перевал со стороны Алушты, становится не по себе, - говорят водители.

- Вплотную к трассе подбирается пропасть, в ней лежит развалившееся старое дорожное полотно. Хотя укрепительные работы на этом участке уже проводились, с каждым годом новая трасса проседает. По бокам дороги уже появились сколы, которые ремонтируются обычным асфальтом. Если так пойдет и дальше, скоро дорога совсем развалится. Придется пробираться через перевал не на легковушках, а на гусеничных тракторах.           

 

Чиновники уверяют, что укрепительные работы уже ведутся в районе села Оползневое, там ремонтируют дорогу, продолжается строительство заграждений на Меласском оползне около тоннеля через гору Дракон.

 - В Крыму насчитывается 1570 оползней, в любой день их может стать еще больше, все зависит от погодных условий, влажности и типа почвы, - рассказала «КП» заместитель генерального директора ГП «Крымское республиканское противооползневого управления» Татьяна Коцюба. - Очень многие оползни пересекают дороги. К примеру, трасса Симферополь - Севастополь имеет около 300 опасных участков. В любой момент может произойти обвал.

 Из-за гористой местности самое большое количество опасных участков на ЮБК.

 - Сейчас ведется работа по проектировке укреплений на Ангарском перевале, - продолжает Татьяна Михайловна. - Трасса Симферополь - Ялта построена на подвижных грунтах и имеет большую протяженность, поэтому страдает от стихии сильнее других. Скорее всего, рядом с дорогой будут забивать огромные металлические сваи, они будут удерживать сползающий с горы грунт на месте. Такой метод хорошо себя зарекомендовал. Сейчас проектов много, один из них - это постройка эстакады или мостового перехода, но такое строительство очень дорого. Окончательное решение будут принято, как только инженеры просчитают экономическую целесообразность всех идей.

 В 60-х грязью смыло автобус с людьми

 Профессионалы говорят, что в противооползневых мероприятиях хорошей работой считается та, которую не видно.

 - Последние два года в государстве нет денег, поэтому строительство не ведется, - рассказал «Комсомолке» главный инженер проектов ООО «Союзтранспроект» Алексей Грицук. - Крупные противооползневые работы стоимостью в десятки миллионов гривен мы проводили три года назад в четырех километрах от Алушты, возле поселка Виноградное. Там дорога «съехала» на три метра, пришлось полностью восстанавливать асфальт и строить 6 противооползневых сооружений. На глубину 18-20 метров мы вставили сваи шириной в метр.       

 Помимо большого количества оползневых участков на полуострове есть много рек, в которых могут образовываться селевые потоки. Предугадать их появление сложно, а бороться с грязевым потоком почти невозможно.    

 - Около 50 лет назад по реке Учан-Су прошел мощный сель, - вспоминает инженер. - Грязевой поток залил несколько улиц Ялты и даже вынес в море легковушку. Тогда сель случился близ поселка Веселое. Стихия разыгралась настолько сильно, что погибли люди. Грязевым потоком унесло и разбило автобус с пассажирами.

 Когда начнется реальное строительство укрепительных сооружений на Ангарском перевале и других не менее опасных объектах, до сих пор никто не знает. Известно лишь только, что денег на дорогостоящие проекты в государстве нет.