Андрей БАТАЛОВ (9 октября 2010)

Почему пешеходы попадают в ДТП

 Владимир ЗАГИНАЙЛО, начальник ГАИ Крыма:
Владимир ЗАГИНАЙЛО, начальник ГАИ Крыма:
 
 А в ночное время они становятся еще и невидимыми для водителей. Потому-то осень и ранние сумерки добавили работы инспекторам ГАИ. Ведь даже опытный шофер не в состоянии отреагировать на внезапно появившегося на дороге человека.

 - Я понимаю, - говорит водитель симферопольского такси Сергей Кутченко, - почти все у нас страдают нехваткой времени и терпения. Потому, экономя свою энергию, они не идут к переходу на площади Ленина, Куйбышева, а ломятся напролом, через проспект Кирова. Маневрируют между машинами, надеясь, что пронесет.

 - Примерно каждый пятый пешеход, рискуя собственной жизнью, переходит улицу в неположенном месте или же на запрещающий сигнал светофора, - говорит сотрудник пресс-центра ГАИ Николай Астапов. - Некоторые при этом тащат за собой своих маленьких детей, которые впоследствии будут рисковать по примеру своих родителей собой, а если удастся повзрослеть, то потом и своими детьми.

 Световой день уменьшается, и людям после работы приходится возвращаться домой либо в сумерках, либо когда уже темно. Чтобы вовремя увидеть препятствие или другую опасность, водителю приходится усиливать напряжение. Пешеходы же, видя фары автомобиля, уверены, что для водителей они достаточно заметны. Это далеко не так. Одетого в серое пешехода водитель замечает в самый последний момент, и времени для избежания трагедии в большинстве случаев просто нет. Даже предпринятое экстренное торможение в такой ситуации, как правило, не спасает.

 - Но если уж возникла необходимость переходить дорогу в темноте, не забывайте пользоваться светоотражающими элементами, которые делают вас заметными на дороге, - говорят в ГАИ Крыма. - Любой светящийся предмет в темноте привлекает к себе внимание водителя, а если этот «светлячок» прикреплен к одежде пешехода, то естественно, и внимание водителя будет сконцентрировано на нем. В этом случае у водителя есть запас времени, для того чтобы среагировать на аварийную ситуацию, тем самым избежать столкновения. Исследования показали, что пешеход, используя на одежде светоотражающие элементы, в 5-6 раз снижает риск быть сбитым транспортным средством.

 За девять месяцев текущего года в Крыму с участием пешеходов зарегистрировано 380 происшествий, в которых 351 человек получил тяжелые травмы, 71 пешеход от полученных травм скончался.

 УГАИ ГУ МВД в АРК. Идите навстречу потоку транспорта и одевайтесь вечером по возможности в светлую одежду.

 Сказано!

 «Человека в темной одежде водитель может увидеть только на расстоянии около 25 метров. Это значит, что, двигаясь со скоростью более 40 км/ч, невозможно избежать наезда на пешехода, одетого в темную одежду и находящегося на траектории движения автомобиля. А как вы понимаете, на такой скорости уже давно никто не ездит, поэтому у пешехода нет шансов не оказаться под колесами. Единственно правильное решение для пешехода - избегать рискованных пересечений улиц, пользоваться подземными и наземными пешеходными переходами».

 Владимир ЗАГИНАЙЛО, начальник ГАИ Крыма:

«Единственно правильное решение для пешехода - избегать рискованных пересечений улиц, пользоваться подземными и наземными пешеходными переходами». Фото из архива «КП»

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

робота кредитного специалиста в Донецкеsinoptik.ua/погода-паланка-303019840Выхода нет