Марина ЯКИМОВА (14 августа 2010)
Симферопольские маршрутки подались на моря?

Симферопольские маршрутки подались на моря?

Фото автора На выходные маршрутку №60 приходится ждать около часа

  Читатели недоумевают: куда пропал транспорт? Больше всего люди жалуются на маршрут №60 - ул. Ракетная - ул. Родионова, на №24 и №5, которые идут от 7-й горбольницы до улицы Тарабукина и района Маршала Жукова.

- Я уже не раз вместе с коллегами опаздывала на работу на целых полчаса, - говорит Зарема. - Вчера я с улицы Крылова ждала 24-й номер почти час, еще и водитель попался хамоватый.
На конечной остановке пресловутого 60-го пришлось проторчать в ожидании чуда ровно 30 минут. И это не в час-пик. Образовалась целая очередь. Люди жалуются, что интервал в 15 минут не соблюдается и ехать рано утром, когда все добираются на работу - мучение. Нужно выходить за час-полтора.

- К половине седьмого утра на конечной уже стоят несколько машин, - рассказала «КП» Ирина Леонидовна, которая живет неподалеку на улице Зои Рухадзе. - Но они не двигаются с места, пока не набиваются полностью пассажирами. В результате люди едут стоя, лежа, как угодно, задыхаясь от духоты.
Ирина Леонидовна сетует, что другой общественный транспорт на улицу Зои Рухадзе не подымается и людям приходиться терпеть.
- А после 1 сентября, когда транспорт наполнят студенты и школьники, и вовсе начнется полная душегубка! - говорит пенсионер Максим Константинов.

- В выходные вообще лучше сидеть дома, - подхватывает пенсионерка. - Можно и час под пеклом простоять в ожидании. Молодежь хоть может спуститься мимо инфекционной больницы к трассе за 15 минут. А у меня ноги больные, вот и кукую здесь… Хотя бы лавочку для пожилых людей сделали!
Водители в отпусках?
Водители злосчастных маршруток только разводят руками. У них нет сил даже оправдываться - каждый день пассажиры задают им один и тот же вопрос: почему так долго?

- Думаете, мы не осознаем проблемы? - переспрашивает водитель 60-й маршрутки Муслим. - Мы курсируем по городу круглые сутки, из конца в конец по 40 минут в одну сторону, а потом обратно. Даже пяти минут нет на передышку перед новым кругом! Машин на линии 10, этого мало, а в выходные хорошо, если половина работает. Муслим говорит, что летом транспорт ломается не реже, чем в холода. Оно и не удивительно: дорогу до Зои Рухадзе лучше преодолевать на вездеходе. Поэтому водители ждут помощи от автоперевозчиков и местных властей.

В то же время в Ассоциации перевозчиков АРК нам пояснили, что работу общественного транспорта в столице контролирует только Симферопольский горсовет. А работу автобусов на Николаевку проверяет Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса АРК. Но сбежать с одного маршрута на другой они не имеют права.

- Не может такого быть, чтобы городские маршрутки меняли свое направление и ехали на море, - заверили в Минтрансе АРК.
 

Компетентно
Интервал в 10 минут никто не превышает
Олег ВОВК, начальник отдела транспорта Симферопольского управления транспорта и связи:

- Не раз нам жаловались симферопольцы на эту проблему. Мы выезжали с проверкой, соответствует ли ситуация действительности, и выяснили, что в основном интервалы между маршрутками разных направлений не превышают 10 минут. О получасе не может идти и речи, таких даже нет на междугородних рейсах! В таких случаях можно вообще закрывать маршрут, люди ведь не станут столько ждать, у водителей будет уменьшаться выручка, а перевозчики понесут убытки.

Маршрутки работают исправно. Технические неполадки случаются при морозах, когда машины, бывает, не заводятся, солярка нужна специальная или в двигатели нужны дополнительные свечи для прогрева. А что касается слухов, что якобы маршрутки уходят со своего маршрута и едут на море, то это просто технически не реально, на мой взгляд. Водители не могут самовольно уехать, куда им вздумается.


 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт