Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Дети отметили 50-летие «горбатого» «Запорожца»

Дети отметили 50-летие «горбатого» «Запорожца»
Фото: Фото предоставлено пресс-службой МДЦ «Артек».

  Владельцы раритетных моделей ЗАЗ-965 - знаменитых «горбатых», выпущенных с конвейера полвека назад, - представители львовских и запорожских автоклубов в честь юбилея устроили грандиозный автопробег, который завершился в МДЦ «Артек».

 Здесь владельцы четырехколесных раритетов провели шоу-уроки ПДД, художественный пленэр по разрисовке «Запорожцев». Артековцы попытались побить рекорд Украины по количеству человек, способных поместиться в салоне «горбатого». В прошлый раз 24 ребенка, общим весом 895 кг, влезли  в его салон. Но рекорд, установленный в 2006 году скаутами из Львова, остался непокоренным. В машину поместилось лишь 16 артековцев. Всем им достались утешительные сувениры и пряники в виде автомобиля-юбиляра.

 - Это уже 11-й автопробег нашего клуба, - рассказал «КП» президент львовского клуба «ЗАЗ-Козак» Евгений Кравс. - Мы каждый год проводим что-то подобное. В прошлом году мы ездили в Санкт-Петербург, потом в Финляндию. В позапрошлом - в Европу по приглашению Люксембургского клуба антикварных автомобилей. Постоянно 4-5 тысяч километров проезжаем. В этом году пробег посвящен юбилею «горбатого». Наш клуб - самый большой на территории бывшего СССР и самый старый - он основан в 1983 году. У нас порядка 26 машин. Из них 18 «горбатых» принимало участие в данном пробеге, к тому же к нам присоединились ребята из Германии на «прямых» «Запорожцах», и поляки на антикварных автомобилях, и другие клубы. На Хортице собралось 100 автомобилей, оттуда россияне вернулись домой, а остальные с нами поехали в «Артек». В этом году мы прошли расстояние, равное длине «горбатого» в миллиметрах, помноженной на километры - 3333 километра! Принимали участие и автомобили с импортными моторами, и тюнингованные. Но самые престижные из «горбатых» - авто с родными моторами в 30 лошадиных сил.

 По словам Евгения Кравса, были в пути и поломки, но все машины продолжают путь своим ходом.

 - Все потому, что «горбатый» крайне прост в ремонте, - говорит Евгений. - На Хортице ребята меняли даже коробки передач - местные клубы помогали. Погода не очень способствовала - жара невыносимая, но мы залили хорошие масла, и средняя скорость была 70-75 км.

 Часть участников пробега по серпантину поднялась на Ай-Петри. Но самой трудной крымской дорогой они назвали другую - участок от Феодосии до Алушты - затяжные подъемы и серпантины.