Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Туристический инфоцентр спрятали от курортников?

Туристический инфоцентр спрятали от курортников?
Фото: Фото Софии КОРСОВЕЦКОЙ.

  Напомним, что центр, задачей которого является оказание помощи приезжим, открылся в крымской столице 2 июня. Такой подарок ко Дню города сделали городские власти. Наш корреспондент решил выяснить, легко ли найти его туристам на незнакомом вокзале и какие услуги там предлагают.
На поиски без чемоданов уйдет полчаса
10.00. С утра пораньше палит солнце. Подхожу к вокзальной башне с часами. Тут же атакуют таксисты и водители рейсовых автобусов. Предлагают уехать по всем направлениям. К примеру, билет на автобус в Ялту стоит 20 гривен, на машине - в 20 раз дороже.
- Дорого? Езжайте на электричке, - не церемонятся таксисты. Где находится инфоцентр, водилы не знают.
10.10. Захожу во дворик с фонтаном. Здесь люди снуют с чемоданами, куда-то спешат. Попавшиеся на моем пути милиционеры отправили меня в «Сервис-центр» по обслуживанию пассажиров. Там очередь. Висит летнее расписание движения пассажирских поездов и перечень платных услуг. На мой вопрос в окошке лишь разводят руками.
10.20. Все в том же дворике меня зазывает позавтракать добродушная официантка здешней кафешки. По ее словам, центр где-то внутри здания вокзала. Оглядываюсь по сторонам. Справа - комната отдыха для инвалидов в тележках, справочное бюро, кассовый зал, слева - сидит дежурный по вокзалу и работает платный зал ожидания. На плане-схеме железнодорожного вокзала турцентра нет. Иду налево. В зале меня расспросили, когда турсервис открыли, а потом, будто невзначай, вспомнили:
- Так это на улице! На пути к пригородным кассам продают шаурму, а рядом кафе «Льдинка». За ними и будет инфоцентр.
10.25. Я на верном пути. Перед «Льдинкой» стоит «спотыкач» с указателем, где искать центр, он в нескольких шагах от него.
Конкурентов на вокзале готовы бросить под поезд
В турцентре посетителей нет. Менеджер приветливо встречает меня и спрашивает, что меня интересует. На стеллаже лежат путеводители, карты городов от 6 гривен, сувениры, календари крымских событий - в подарок. Здесь бесплатно проинформируют о гостиницах, отелях, пансионатах, здравницах, экскурсиях по городу и Крыму, продадут путевки.
- К нам захаживают россияне, иностранцы, приходят и крымчане посоветоваться, где лучше отдохнуть их родственникам издалека, - рассказала мне Татьяна Деревицкая. - В день до полсотни человек точно. Сейчас затишье, а вчера в это время вам пришлось бы ждать очереди. В июле ждем в помощь еще одного менеджера и будем работать без выходных. Сейчас мы по воскресеньям закрыты.
Пока мы общались, возле инфоцентра собралось четверо мужчин с бейджами организаторов туротдыха. Один из них привел клиентов - пару пенсионеров из Германии в сопровождении переводчика. Не прошло и 10 минут, как довольных стариков определили в военный санаторий.
У сотрудников инфоцентра передышка. Они обсуждают, как выжить на перроне среди конкурентов, которые буквально за руки хватают приезжих, выходящих с вагонов, и тут же предлагают им отдохнуть.
- Одна такая бабуля грозилась столкнуть меня под поезд, боялась, клиентов отобью, - говорит один из мужчин. - А с виду безобидная, ростом чуть больше метра, но вредная очень.
В турсервисе сверяют расписание поездов и собираются встречать поезд из Минска. Идем вместе, с табличками. Возле перрона ажиотаж. Тут же и представитель Министерства курортов и туризма АРК, женщина предлагает отдых и лечение по ценам здравниц. Приезжие разбрелись мимо нас. На прибывшем следом поезде из Киева народ оказался более расположенным к общению. Несколько человек пошли с сотрудниками турсервиса в инфоцентр. Ревностно посмотрев на них, бабульки отправились завлекать других.
И так целый день, с 7.00 до 16.00, во все дни недели, кроме воскресенья. В турсервисе трудятся на процентах. Говорят, вся сложность работы состоит в том, что приходится общаться с людьми. Вот и учатся на вокзале вежливости и толерантности, чтобы прокормить свои семьи.
Денежки
Платные услуги «Сервис-центра» по обслуживанию пассажиров:
оформление проездного документа - 20 грн. за 1 место;
возвращение проездных документов - 11 грн. за 1 место;
заказ такси - 3 грн.;
информирование о наличии свободных мест в гостиницах Симферополя - 4 грн.;
предоставление письменных справок - 3 грн.;
бронирование мест в комнате отдыха - 4 грн.;
услуги связи, местный телефон - 2 грн.;
услуги мини-бара (чай, кофе) - 3-4 грн.;
предоставление помещения «Сервис-центра» - 15 грн. за час;
подзарядка мобильного телефона и ноутбука - 4 грн. за час.