Загрузить еще

Аккумулятор - как не посадить в морозы

Аккумулятор - как не посадить в морозы

Зима. Водитель, торжествуя, поворачивает ключ зажигания, и… машина не заводится. Сел аккумулятор. На морозе это частая проблема.

Как подготовить "батарейку" к наступлению настоящих холодов, чтобы не пришлось потом прикуривать у соседа?

6 причин, по которым снижается заряд батареи

  Пробки на дорогах - печка, фары, обогреватель заднего стекла забирают больше тока, чем вырабатывает генератор, поэтому аккумулятор начинает разряжаться.

  • Предпусковой подогрев салона, подогрев зеркал и заднего стекла, фары и пр.
  • Частые неудачные попытки пуска двигателя, так же, как и плохо натянутый ремень привода генератора, сводят к нулю шансы завести автомобиль без прикуривания.
  • Низкая температура (при минус 20 - 25 разряженная батарея, у которой пониженная плотность электролита, быстро замерзает).
  • Слишком высокая температура. При 60 - 70 градусах, например, срок службы снижается в три раза.
  • Плохо закрепленный аккумулятор (он вибрирует, происходит стряхивание активного вещества с пластин).

Кто виноват и что делать?

С первым вопросом мы уже разобрались. А на втором остановимся поподробнее. Что же делать, чтобы не пополнить ряды водителей-бедолаг, упрашивающих соседа: "Друг, дай прикурить!"

  • Не оставляйте автомобиль на длительную стоянку с включенными габаритами, печками и т. д.
  • Перед морозами подзарядите батарею для повышения плотности электролита.
  • Перед запуском двигателя на 15 - 20 секунд включите габариты, в батарее после этого прогреется электролит.
  • Если попали в пробку, помните, что для подзарядки нужно проехать 15 - 25 минут.
  • Время от времени проверяйте, чтобы на клеммах аккумулятора не было накипи и отложений, а клеммы были затянуты.

Для забывчивых

Машина не заведется на десятиградусном морозе, если, заглушив двигатель, оставили включенными:

  • габариты - более чем на 5 часов;
  • фары - более 1 часа;
  • магнитолу - более 5 часов;
  • аварийку - более 5 часов.

Друг, дай прикурить!

Хоть раз в жизни, но с этим сталкивается каждый водитель - сел аккумулятор. Придется прикуривать. Сделать это можно двумя способами: от другой машины или с помощью портативной батареи. Найти доброго самаритянина сегодня несложно: посулил 10 гривен - и по рукам. Тем более что вы ничем не рискуете. А вот машине-донору иногда это может нанести вред: прикурит товарищ с коротким замыканием в проводке или стартере - и считай, оба приехали. Избежать неприятностей помогут следующие правила.

  Ставьте машины близко нос к носу, но следите, чтобы они не касались друг друга.

  • Перед соединением проводов выключайте зажигание на обеих машинах.
  • В первую очередь подсоединяйте положительные клеммы - сначала к разряженному аккумулятору, затем - к работающему.
  • После этого минусовую клемму крепите к любой неокрашенной детали капота неработающего автомобиля.
  • Вторая минусовая клемма присоединяется к аккумулятору автомобиля-донора.
  • Запускайте двигатели обеих машин и дайте им поработать на холостом ходу хотя бы 3 - 5 минут.
  • Отсоединяются провода в обратной последовательности: сначала минусы, потом плюсы.

Какую АКБ* выбрать

Аккумуляторы бывают трех видов

Обслуживаемые

  • Стоят недорого.
  • Служат в течение 3 - 4 лет.
  • Требуется время от времени заливать дистиллированную воду, проверять уровень и плотность электролита.

Малообслуживаемые

  • Большинство выпускаемых во всем мире автоаккумуляторов являются малообслуживаемыми.
  • Не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и широко представлены на рынке во всех вариантах, как дешевых и простых, так и дорогих, качественных и буквально нашпигованных современными технологиями.

Необслуживаемые

  • Это удовольствие стоит подороже.
  • Не требуют добавления дистиллированной воды.
  • Редко разряжаются.

Более "требовательны" к автомобилю, их нельзя заряжать обычным зарядным устройством.

  • Бывают гибридными - работают около 5 лет без всякого вмешательства.
  • И кальциевыми, служат 5 - 7 лет.

* АКБ - аккумуляторная батарея.

БУДЬ В КУРСЕ

Обыкновенный телефон теперь поможет в борьбе с пробками!

Такую возможность получили киевские водители, для которых информагентство "Друга Смуга" открыло "антизаторную" горячую линию. Позвонив в call-центр по номеру "528", говорите, куда и откуда вам надо доехать, и операторы подскажут, по каким улицам, мостам и площадям это будет проще всего осуществить. Зеленый коридор вычисляется при помощи интерактивной карты загруженности дорог, которая обновляется ежеминутно! Главными информаторами о ситуации на дорогах Киева являются небезызвестные мотострингеры - папарацци асфальтовых дорог, двухколесные кентавры и, наконец, Чипы и Дейлы, которые спешат на помощь столичным водителям. Каждый из них "мониторит" свой объект и регулярно сообщает о происшествиях на нем. Но не одними мотоциклистами "питается" карта пробок… Если у себя над головой вы вдруг увидите неопознанный летающий вертолет или торчащий из рекламной вывески глазок камеры - знайте: это служба "528" отслеживает улицы Киева.

Новости по теме: холода