«Химиков» отдали под суд

«Химиков» отдали под суд

 Вместо бренда - соль и сода

 За цехом в Симферопольском районе, где на современном оборудовании нелегально производилось и фасовалось мыло, порошки и чистящие средства, правоохранители наблюдали с 2009 года.

 - За изготовление средства, якобы смягчающего воду, и реализацию его под известным брендом уголовное дело в отношении 26 человек возбудили в апреле 2010 года, - рассказали «КП» в пресс-службе прокуратуры АРК. - Вместо специального состава в фирменные коробки расфасовывалась смесь из обычной соли и соды. Продавали бытовую химию на всей территории Украины. Сейчас все материалы переданны в суд. Среди фигурантов по делу проходят и трое организаторов нелегального бизнеса. По оценкам специалистов, своими действиями подпольный цех нанес ущерб более чем на 800 тысяч гривен.

 По данным милиции, подпольные цеха были устроены в Симферопольском и Бахчисарайском районах. Они работали несколько лет. За это время часть продукции попала даже на прилавки крупных российских торговых сетей.

 В процветании «подпольщиков» виноват наш менталитет

 Специалисты уверяют, что смесь соды и соли на здоровье человека никак не повлияют. А вот другие товары, например продукты питания и бытовая техника, произведенные в кустарных условиях, могут привести к тяжелым последствиям.

 - Случаев, когда бы к нам приходили люди, отравившиеся некачественной или контрафактной бытовой химией, пока не было, - рассказал «КП» заместитель председателя Республиканского комитета по торговле и защите прав потребителей Олег Тарасов. - Но то, что опасные для здоровья подделки на прилавках есть, это факт. Дело в том, что, если люди и травились порошками, мылом и чистящими средствами, они сразу же попадали в больницу, а не шли к нам с жалобами. Психология граждан такова, что они не привыкли бороться за свои права. К примеру, если человек купил некачественный товар, он не будет заявлять об этом в соответствующие инстанции.

 Совет специалиста

 Как купить качественный товар

 - Приобретая любой товар, требуйте у продавца сертификат качества, - поясняют в Республиканском комитете по торговле и защите прав потребителей. - Если вам отказываются предоставить этот документ, потребуйте книгу жалоб. Там изложите все претензии. В течение трех дней хозяин торговой точки обязан принять все меры по ликвидации проблемы и сделать пометку о выполненной работе в книге жалоб. Если меры не приняты, обратитесь к нам с заявлением.

 Куда звонить?

 Телефон «горячей линии» Республиканского комитета по торговле и защите прав потребителей: 0 (652) 544-412.

 

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт