Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Симферопольские маршрутки оборудуют GPS-навигаторами

Симферопольские маршрутки оборудуют GPS-навигаторами
Фото: Автоперевозчики считают это нововведение необходимым, но слишком дорогим.

GPS-навигаторами уже оборудованы троллейбусы и автобусы двух симферопольских предприятий-перевозчиков. Всего укомплектовано порядка 10 машин, да и то "маячки" пока работают в тестовом режиме. Планируется, что со следующего года их поставят на весь городской транспорт.

- Наличие GPS-навигаторов станет одним из обязательных условий допуска транспорта на маршрут, - рассказал "КП" начальник управления транспорта и связи Симферопольского горсовета Андрей Каракулькин. - Со следующего года с автоперевозчиками будут заключаться дополнительные соглашения, либо пропишем этот пункт в договорах. GPS-технология позволит контролировать график движения городского транспорта. Это поможет справиться с ситуацией, когда пассажиру приходится ждать маршрутку двадцать минут.

Сейчас симферопольцы просто заваливают транспортное управление жалобами. Мол, после восьми часов вечера уехать в отдаленные районы города сложно. Оно и не удивительно, ведь вечером автобусов курсирует значительно меньше.

- С внедрением "маячков" мы сможем вычислить нелегальных автоперевозчиков и водителей, отклоняющихся от маршрута, - говорит Андрей Владимирович. - Также это позволит проследить, останавливаются ли водители в неположенных для этого местах и не создавали ли аварийных ситуаций на дорогах.

Стоимость одного такого прибора колеблется от 2 до 3 тысяч гривен. Интересно, что устанавливать их предприятия будут за свой счет. При этом цены на проезд повышать не будут.

Сами же автоперевозчики считают это нововведение необходимым, но слишком дорогим.

- Мы не отказываемся от установки GPS-навигации, это прогрессивная технология, применяющаяся во всех цивилизованных странах, - рассказал "КП" президент Ассоциации автоперевозчиков Крыма Николай Дискин. - Но у предприятий нет на это средств. Нужно искать компромисс, ведь перевозчики и так несут убытки, катая льготные категории граждан за свой счет.

По словам перевозчиков, затраты понесут предприятия не только на установку оборудования, но еще и за ежемесячное обслуживание оборудования.