Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Севастопольские троллейбусы опасны для жизни

Севастопольские троллейбусы опасны для жизни
Фото: За последние три года в Севастополе уже произошло несколько ЧП, связанных с работой троллейбусов. Фото: Архив «КП».

"Такое было даже при СССР"

Похоже, что город-герой в Крыму становится лидером по количеству ЧП, связанных с троллейбусами. И нередко в них травмируются люди. Так на этой неделе у одного из троллейбусов в Севастополе, на повороте улиц Хрусталева и Шабалина отвалилось правое колесо. Благо скорость была ничтожной - троллейбус скрипнул, дернулся и осел как подкошенный.

-  При повороте послышался удар днища об асфальт, - пишет в Интернете пассажирка Анна. - Троллейбус накренился, люди, стоявшие в салоне, упали. Некоторые из сидящих пассажиров тоже упали сверху на уже лежавших на полу пассажиров. Страшно, что на линию выпускают неподготовленный транспорт. Могла произойти массовая гибель людей. Но ведь никому до этого и дела нет.

По официальным данным, никто из пассажиров в больницу с травмами не обращался. Интересно то, что в руководстве "Севэлектротранса" особой трагедии в этом случае не видят. Мол, колеса у троллейбусов всегда отваливались, даже у новых, даже при СССР.

- Это связано с техническим несовершенством конструкции, - рассказал "КП" заместитель директора коммунального предприятия  "Севэлектротранс" Ефим Эпштейн. - К тому же восемьдесят процентов нашего подвижного состава, а это 140 троллейбусов, исчерпали свой ресурс. Сказывается стирание металла. Решить проблему, можно только купив новые троллейбусы. Часть мы уже заменили, до 2017 года нам должны поставить еще 50 новеньких машин. И, кстати, если бы в этот раз скорость была больше, колесо бы не отвалилось, это физика! При медленном повороте нагрузка на этот узел гораздо больше, нежели при скоростной езде по прямой.

Так или иначе, вряд ли кто-то из пассажиров захочет проверять утверждение руководства троллейбусного парка на практике, или вообще ездить в транспорте, заранее зная, что он в любой момент может рассыпаться. 

"Экономят на деталях"

Ну не пострадал никто в этот раз, и хорошо. Зато два года назад одна из пассажирок на ходу провалилась сквозь пол в троллейбусе и лишилась ноги. Как оказалось потом, на линию выпустили транспорт, у которого была плохо закреплена крышка технического люка. Дальше - больше. Летом 2012-го оторвавшаяся штанга токоприемника убила водителя машины, которая ехала позади троллейбуса. Металлическая труба пробила лобовое стекло легковушки и ударила пожилого мужчину в висок. Он только и успел остановить авто и после этого скончался.

- Все это происходит потому, что на предприятии больше нет опытных людей, которые могут ремонтировать транспорт, - рассказал "КП" бывший главный инженер "Севэлектротранса" Сергей Бобков. - Руководство экономит на деталях, даже рабочим зарплату задерживает. Снаружи все вроде бы хорошо, более или менее ухоженные троллейбусы. Но все это лишь марафет, чтобы убедить руководство города, что на предприятии все нормально.