Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В ялтинских троллейбусах будут продавать билеты только оптом

В ялтинских троллейбусах будут продавать билеты только оптом
Фото: Поштучно билеты можно купить только на конечной автостанции. Фото: архив «КП».

Вслед за Симферополем новая схема продажи билетов дошла и до других городов полуострова.

- С 1 июля в Ялте водители троллейбусов будут продавать билеты пачками по четыре штуки за пять гривен, - рассказал "КП" гендиректор Крымского республиканского производственного предприятия "Крымтроллейбус" Валерий Заикин. - Это будет пилотный проект, сначала на месяц, затем, в зависимости от результата, продлим до сентября. Если горожане будут категорически против, вернем все обратно.

По словам Валерия Павловича, основная причина нововведения - положительные результаты действия такой схемы в Симферополе.

- У нас не только прибыль от продажи билетов увеличилась до десяти процентов, но еще и меньше аварийных ситуаций с участием троллейбусов на дорогах стало, - говорит Валерий Заикин. - Водители теперь не отвлекаются, отсчитывая сдачу. В Ялте это еще необходимее, так как там улочки узкие, а туристов летом много, водителям сложно в таких условиях работать.

В отличие от Симферополя, где на большинстве транспортных остановок имеются киоски по продаже талончиков на троллейбус, в Ялте их устанавливать не собираются.

- Поштучно билеты можно купить только на конечной автостанции, - рассказывает Валерий Павлович. - Или у контролера-ревизора, который будет обилечивать пассажиров, одновременно с ним вошедших в транспорт. Если человек проедет несколько остановок и не купит билеты у водителя троллейбуса, ему выпишут штраф. Дополнительные билетные киоски устанавливать не будем.

Руководство "Крымтроллейбуса" считает, что в киосках нет необходимости, приводя в пример город Люцерн в Швейцарии.

- Там на сто тысяч человек всего два киоска, - рассказывает Валерий Заикин. - Успеет кто-то купить талончик или нет, никого там не волнует. Штраф за безбилетный проезд в десятки раз выше, чем у нас.

В случае, если ялтинцы окажутся не против новой схемы продажи билетов, следующей на очереди будет Алушта.

Кстати

"Это давно забытый метод"

Руководство Севастопольского предприятия "Севэлектроавтотранс" также рассматривает новые варианты продажи билетов в троллейбусах.

- Мы продумываем некоторые варианты, но озвучивать, пока они не утверждены, не будем, - рассказал "КП" заместитель директора по эксплуатации коммунального предприятия"Севэлектроавтотранс" Ефим Эпштейн. - Система продажи билетов в Симферополе не нова. В 1981 году, когда билеты стоили 5 копеек, водители троллейбусов продавали их "книжечками" по четыре штучки за 20 копеек. Потом от этой схемы отказались, чтобы не отвлекались от дороги.

Сейчас в большинстве севастопольских троллейбусов пассажиров обилечивают кондукторы.