Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Крушение военного самолета под Севастополем год спустя: оставшиеся машины отправили на модернизацию в Россию.

Крушение военного самолета под Севастополем год спустя: оставшиеся машины отправили на модернизацию в Россию.
Фото: Самолет "Бе-12" рухнул на поле. Обломки борта обнаружили недалеко от Качи. Фото ИТАР-ТАСС.

Минувшие выходные снова напомнили жителям Качинского гарнизона (Севастополь) о прошлогодней авиакатастрофе. В местной церкви прошла служба, а на месте крушения самолета, у взлетно-посадочной полосы, установили памятный камень с табличкой. 12 октября 2012 года самолет-амфибия ЧФ РФ Бе-12 ("Чайка") рухнул, заходя на посадку, унеся жизни троих членов экипажа. Первый пилот - 33-летний капитан Руслан Васильев, второй пилот - 24-летний Максим Поднебесов и штурман - 25-летний Дмитрий Тарасов сгорели в керосиновом пламени. Радист Дмитрий Михайлов, находившийся в отвалившимся хвосте, выжил. Ребят похоронили каждого у себя на родине в российских городах, а вот их жены и дети остались в Каче. Только супруга штурмана Марина Тарасова с сыном живет в городе Кургане (Россия), куда перебралась еще при жизни супруга.

Слева направо: Руслан Васильев, Максим Поднебесов и Дмитрий Тарасов. Сослуживцы говорят, что летчику были настоящими провессионалами. Фото: Архив "КП"

- Несмотря на то что с момента крушения прошел уже год, официальных заявлений о причинах падения машины от экспертов до сих пор нет, - рассказали "КП" военные в гарнизоне Качи. - Предварительно остается версия об отказе левого двигателя, но какая поломка к этому привела, пока неизвестно. Слава богу, хоть компенсации жены наших погибших товарищей от армии получили.

После катастрофы несколько месяцев практически все полеты в Каче были приостановлены. К нормальному графику аэродром вернулся только прошлой зимой, да и то на Бе-12 долго в воздух никто подниматься не рисковал. Кстати, Севастополь сейчас единственное место, где на вооружинии российской армии до сих пор состоят противолодочные самолеты этой модели. Из-за старости - бортам более 20 лет - Бе-12 повсеместно списали.

- После катастрофы более половины "Чаек" были отправлены на заводы в Россию, где их отремонтируют и модернизируют, на базу в Качу машины вернутся весной 2014-го, - рассказывают в гарнизоне. - Кстати, выживший радист Дима Михайлов до сих пор к полетам не приступал. Он поездил по санаториям, оздоровился, но пока ограничивается лишь прыжками с парашютом, он фанат этого дела. Мы часто вспоминаем о трагедии, такое просто так не забывается…