Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Скандал вокруг памятника в Керчи: увековеченных десантников называют "гоблинами" и "монстрами"

Скандал вокруг памятника в Керчи: увековеченных десантников называют
Фото: Этот памятник морякам-десантникам вызвал неоднозначную реакцию среди керчан. Фото с сайта www.kerch.fm

Миллион на бетон

Скульптура "Героям Эльтигенского десанта", в которой увековечены два моряка-десантника и санитарка, сразу вызвала бурю критики в блогосфере.

"С лицами явная беда, они все одинаковые!", "Стыдно за эту карикатуру в центре города", "Это монстры какие-то", "Точно гоблины!" - такими эпитетами пестрят форумы города-героя и крымских сайтов, подхвативших новость. Устанавливать скандальный памятник начали в начале месяца, хотя его торжественное открытие наметили на 1 ноября - аккурат к годовщине начала Керченско-Эльтигенской десантной операции. Шквал критики в соцсетях и на форумах посыпался не из-за факта установки памятника, а прежде всего из-за качества работы, которую горожане посчитали "бездарной" и не соответствующей затратам: на возведение памятника выделили 999 тысяч 700 гривен из городского бюджета. По мнению людей, эти деньги целесообразней было потратить на ремонт крыш, дорог и прочие жилищно-коммунальные проблемы. В свою очередь мэр Керчи Олег Осадчий в прямом эфире местного телеканала назвал всех недовольных новой скульптурой "недорослями" и "выродками".

Основная волна критики обрушилась на керченского скульптора Виктора Будина, которому приписали работу. Но, как удалось выяснить "КП", сам скульптор рисовал лишь эскиз, который у него в конечном счете "увели" в горисполкоме и отдали другому автору, художнику-скульптору из Симферополя Константину Феодориди.

- Я делал эскиз, но в конечном итоге работа сделана не по нему, - рассказал "КП" Будин. - На моем эскизе была концепция, идея, расстановка фигур, он был без деталей, но эскиз у меня забрали и передали другому человеку. Я видел этот памятник иначе. Феодориди работу выполнял, пусть он за нее и отвечает, я к нему претензий не имею. Но, конечно, вижу некоторые ошибки. У меня фигуры не были в фуфайках с нашитыми поверх погонами - это нонсенс, в то время фуфайки с погонами не носили!

Мону Лизу" тоже не сразу приняли"

В свою очередь Константин Феодориди доволен полученным результатом, а к критике относится спокойно.

- Конечно, лучше было бы показать памятник уже на открытии, тогда была бы другая реакция людей, - признался "КП" автор. - Вокруг него ходят разные мнения, в основном плохие. Обычно критикуют люди, далекие от работы скульпторов и искусства. Когда Леонардо да Винчи выставил свою "Мону Лизу", его так критиковали, что он в ужасе забрал ее с выставки. Я считаю свою работу нормальной, в ней все сделано с портретным сходством людей, чьи фотографии легли в основу героев памятника. Памятник очень понравился руководству города и ветеранам, они у меня и принимали работу. Эскиз мне передали через мэрию и Союз художников. Пока за памятник, над которым я работал все лето, со мной не рассчитались. Но, насколько я знаю, выделенные на работу деньги пойдут не столько на сам памятник, сколько на благоустройство территории - плитку, скамейки, дорожки и т. д.

Из первых уст

"Мы ждали этого события 15 лет!"

Федор КОЗЛОВ, зампредседателя Керченской организации ветеранов войны, труда и военной службы:

- Мы около 15 лет добивались установки этого памятника и протестуем против авторов этих пасквилей в Интернете. Мы гордимся этим монументом, он сделан для будущих поколений, чтобы молодежь не забыла героический подвиг бойцов Красной армии и флота, которые дважды освобождали и защищали наш город. Мы давали автору портрет санитарки, Героя Советского Союза Галины Петровой, изображенной по центру скульптуры, а моряк и боец - это отвлеченные образы воинов-красноармейцев. И если черты лица не схожи с оригиналом, то это уже другой вопрос, это искусство художника-скульптора.

ТТХ памятника

Высота - 5 метров

Вес - 18 тонн, внутри полый

Материал - бетон, покрытый бронзовой краской