Загрузить еще

Резидент "Stand Up Time" Денис Кораблев: "На корпоративе слово "секс" ввело СБУшников в ступор"

Резидент
Фото: Денис Кораблев, резидент Stund up Time и Comedy Club. Фото: архивы пресс-служб

У главного комедийного клуба страны "95 квартал" растет серьезная конкуренция. Пока Владимир Зеленский и его команда стебутся над политикой и депутатами, ребята из  Stand Up Time находят источники юмора в собственной жизни. Пока что они не собирают стадионы и дворцы, но если не будут сбавлять заданный ритм, то "95 кварталу" вскоре может стать тесно. Мы пообщались с резидентами клуба Настей Дерской, Егором Шатайло и Денисом Кораблевым, которым уже удалось превратить стендап из хобби в главный источник дохода.

Почему вы не шутите про политику?

Денис: Юмор – штука неосязаемая. Если смешно, то ты можешь шутить о чем угодно. У меня есть один блок, где я шучу про анальный секс, и он достаточно противный. Но там в конце очень смешной бит, и люди, даже которые в начале кривятся, очень смеются. А политика – это мое личное табу, мне это неинтересно. Я не знаю, о чем там шутить. "95 квартал" находит, о чем там шутить, я не нахожу.

Есть еще какие-то табу?

Настя: Говорят, что в хорошем юморе неуместно шутить о политике. Но это очень условно. Возможно, у кого-то будет кардинально другой взгляд на эти вещи. А еще, как, это называется, Денис? Мочеполовые шутки?

Денис: Жопно-сортирный юмор.

Настя: Вот, стараемся избегать жопно-сортирного юмора.

Денис: Очень часто попадается закомплексованный зритель. Я выступал на корпоративе у СБУшников, которые полковники и подполковники, они все пришли с женами. Это очень узкопрофильные люди. Я начал рассказывать монолог, первые две-три минуты все было нормально - до слова секс. И вот слово секс их ввело в такой ступор, они так закрылись, что я последние восемь минут работал просто в тишину.

Вы тестируете шутки на друзьях, прежде чем рассказать их на сцене?

Егор: Есть шутки, которые тебе кажутся смешными, но друзья не смеются. Говоришь аудитории – она тоже не смеется. Именно поэтому очень важно, перед тем, как ты даешь какой-то материал, протестировать его. Чувство юмора у всех разное. Не нужно гнобить аудиторию, если она не понимает шутку, а дать более понятные вещи.

Настя: Аудитория, перед которой ты выступаешь, играет огромную роль. Я девушка, и у меня женский стендап, и часто бывает, когда зал женский, то все шутки "заходят". А бывает, когда в зале большинство мужчин, они не смеются и ненавидят меня (смеется).

Денис: Все зависит от текста и от твоей подачи. Очень часто такое бывает, что вроде люди и понимают шутку, но она не "заходит" так, как ты ожидал. Бывает, что ты или добавляешь одно слово, или меняешь слова местами, и шутка становится гораздо ярче. Суть в том, чтобы этот процесс был, чтобы ты свой материал "вылизал" до конца.

Настя Дерская шутит про парней. И из-за этого рискует остаться без парня. Фото: архивы пресс-служб

А про знакомых шутите? Они не обижаются?

Денис: Если человек не умеет посмеяться над собой, то зря он мой знакомый.

Настя: У меня таких историй много, когда я шучу про своих знакомых. Мне кажется, это наоборот нравится людям. С тех пор, как я пишу стендапы, ко мне часто приходят знакомые и говорят: "Это просто отличная история для стендапа! Ты должна написать про меня".

Денис: Но бывает, что можно перегнуть палку. Стендаперы, как и многие юмористы, часто не чувствуют грань. Я общался с девушкой, начал шутить, а она в какой-то момент сказала: "Будешь в своем стендапе так шутить! Понял?". И обиделась.

"СТЕНДАПЕР ТОЛЬКО ДЕЛАЕТ ВИД, ЧТО ИМПРОВИЗИРУЕТ"

Есть такое мнение среди артистов юмористического жанра, что юмор, который собирает большие концерты, пишется в серьезной обстановке, а не под пиво с друзьями.  Это правда?

Денис: Материал, безусловно, выписывается в рабочем процессе, но бывает, что интересные мысли рождаются, когда просто идешь по улице, или даже под пиво с друзьям, как вы говорите. Расписывать материал в формате "Давайте сейчас что-нибудь накидаем" можно, но это разовая акция. Если сидеть каждый день писать материал и бухать, то вряд ли что-нибудь получится. Написание шуток – это достаточно рутинный рабочий процесс, выжимающий из тебя все соки. Но потом ты возвращаешь всю энергию на сцене.

Сколько процентов в стендапе занимает импровизация?

Егор: Минимум. Это, на самом деле, один из самых больших мифов, что стендап-комедиант постоянно импровизирует. Он только делает вид, что все, что он говорит  - это здесь и сейчас, но выступление настолько продумано, и даже "импровизация". Он может обратиться к залу, что-то спросить, но должен задать вопрос так, чтобы это была реакция, которую он предугадывал. И на эту предугаданную реакцию он заранее готовит шутку.

Денис: Импровизация может быть спонтанной, если, например, в зале очень-очень громко засмеялась девушка, и ты можешь это обыграть. Но за цель ты это не ставишь, так как прописан монолог, и ты знаешь, что вот здесь люди стопроцентно будут смеяться, а импровизация – это огромный риск…

Есть такой стереотип у людей, которые смотрят стендап и думают: "Так а шо тут такого? Это ж чувак просто вышел и рассказал прикольную историю". То есть, они думают, что это очень легко: ты просто выходишь на сцену и высказываешь свои мысли. Да, это твои мысли, но они прописаны по отдельной схеме. Поэтому те люди, которые говорят "Да это фигня! Так и я могу выйти рассказать", давай, выйди, расскажи.

От шуток Егора Шатайло волосы на голове становятся дыбом. Причем у него самого. Фото: архивы пресс-служб

Если я вдруг завтра захочу стать стендапером, как скоро я смогу на этом зарабатывать?

Денис: Если ты усердно работаешь, прокачиваешь себя, пишешь тексты, ходишь на "Открытые микрофоны", ты можешь полгода ходить выступать бесплатно, но прокачать себя и потом уже с этим материалом идти зарабатывать деньги. Есть, наверное, гении, которые могут сделать это за неделю, но я таких не знаю. Полгода-год нужно потратить, чтобы освоиться, а микрофон стал, как твой аватар, приросший к тебе.

Как  в нашей стране можно популяризировать стендап? Ведь пока что об этом жанре знают далеко не все.

Денис: В нашей стране, к сожалению, только через успешный телепроект. Именно успешный. Но с этим связан и самый большой страх стендаперов. Ты понимаешь, что если будет делаться стендап-телепроект, то там будет такая жесткая редактура, что пронести шутки со словом "секс" или просто с какой-то мыслью, станет практически невозможно. Но, тем не менее, стендап может обрести популярность только через успешный телепроект. Когда он появится, то будет работа у всех нас.

МИНУТКА ЮМОРА

Егор Шатайло:

Мой друг, в детстве, нарочно засунул руку в вентилятор на полном ходу и сломал три пальца. Раньше это называлось— идиот . Сейчас это называется - выйти из зоны комфорта и получить новый опыт.

Настя Дерская:

Недавно была в баре трезвая. Какое-то время. Пока дошла до барной стойки.

***

Украинские мужчины не понимают, как им повезло, ведь они видели вареники в местах их зарождения – то есть на кухне! Моя мама лепит вареники! Моя бабушка лепит вареники! Я леплю всем, что это я налепила!

Денис Кораблев:

Когда ругаешься с девушкой, невозможно привести правильный аргумент, все равно ты будешь не прав. Это как попасть в зыбучие пески, чем больше стараешься выбраться, тем быстрей утонешь.

КАК СТАТЬ СТЕНДАПЕРОМ

Советы от Егора Романенко:

 
  • Не ждите многого от первого выступления, скорее всего вы облажаетесь.
  • Если вы не облажались на первом выступлении, то начинайте ничего не ждать от второго. Если же и тут вам повезло, то дела у вас идут очень плохо.
  • Смотрите других комиков и читайте как можно больше тематической литературы! Если вам кто-то скажет, что она “загоняет вас в рамки” и вы должны “искать свой голос”, никогда, никогда не разговаривайте с этим человеком снова - он сумасшедший псих!
  • Старайтесь писать каждый день. Если у вас не получается писать каждый день (а у вас не получится), старайтесь хотя бы думать о том, чтобы начать писать каждый день.
  • Если вам кажется, что вы написали смешную шутку, а она не нравится вашим друзьям - она не смешная.
  • Правило 4 действует в 100% случаев.
  • Если вы будете готовиться к каждому выступлению и следовать всем вышеперечисленным правилам, то обязательно станете успешным комиком.
  • Правило 6 действует - никогда! Серьезно… ноль раз! Найдите себе работу!

ВОПРОС РЕБРОМ

Почему в стендапе мало девушек?

 

Денис Дума, организатор:

Я думаю, что это никак не связанно с наличием или отсутствием чувства юмора. Практически каждая девушка в моем кругу общения по-своему смешная и остроумная. Мне кажется проблема в том, что мало кто из них может выйти на сцену и заявить о себе. Парни в этом плане более решительные. Это касается не только стендапа: ведущие, dj, музыканты и т.д. 
Проблема женского стендапа в том, что 90% комедианток шутят об отношениях, из-за чего их монологи кажутся одинаковыми. Что касается нашего коллектива, нам пока достаточно двух девушек. Нишу "отношений" заняла Настя Дерская, и хорошо с ней справляется. Лана Чубаха, отвечает у нас за музыкальный стендап, в котором затрагивает абсолютно все темы.

Организаторы вмешиваются в творческий процесс? "Режут" шутки?

 

Лена Соколова, организатор: Вмешиваемся и еще как. Мы несем ответственность перед зрителем за качество юмора, и перед каждой вечеринкой комик проходит семь кругов ада. Сначала нужно написать материал, потом представить авторской группе. Вот в этот момент становится особенно горячо.

Все ребята "Stand Up Time" - очень эмоциональные, у всех свой взгляд и понимание, что же такое "смешно". Разбор полетов и редактура иногда длятся часами, с криками и дискуссиями о том, какую шутку убрать, что поменять и т.д. После всех баталий материал читается на "открытых микрофонах", где можно протестировать реакцию зрителя.  Непосредственно перед вечеринкой проходит генеральная читка и после нее, с настроем "порвать зал", комики идут на сцену.

Новости по теме: Юмор 1 апреля стендап