Загрузить еще

Рыбников подарил свою музыку симферопольскому режиссеру

Рыбников подарил свою музыку симферопольскому режиссеру
Фото: Фото предоставлено Крымским академическим украинским музыкальным театром. В постановке задействовано более 40 лучших актеров театра.

  Целый год крымский режиссер Владимир Косов вынашивал идею постановки знаменитой рок-оперы, которую впервые увидели московские зрители в далекие 80-е. В Крыму мюзикл покажут впервые! Перед премьерой корреспондентка «Комсомолки» встретилась с постановщиком произведения и расспросила его, с какими сложностями пришлось столкнуться в работе.

 «Либретто Вознесенского я знаю наизусть»

 - Наверняка было не просто получить разрешение у московских авторов?

 - Поначалу было сложно убедить даже наш театр, потому что к моей затее отнеслись со скепсисом. Пришлось со многими людьми и актерами лично беседовать и убеждать их в том, что это нужно зрителю. Притом прекрасная, вечная музыка Алексея Рыбникова уже отчасти гарантирует успех будущего спектакля. Пообщавшись с композитором и в то время еще живым Вознесенским, я получил разрешение при одном условии - использовать только авторскую фонограмму. А мы хотели частично применить наш оркестр. Мы с удовольствием согласились. Видно, автору мюзикла дорого его родное звучание. К тому же, насколько мне известно, фонограмма нам досталась бесплатно. Конечно, такой поворот превзошел все наши ожидания! 

 - Когда вы приступили к работе над спектаклем?

 - Я был готов начать еще весной, но тогда затянулись переговоры с Москвой, да и театр был занят другой постановкой. В начале лета мы достали клавир, актеры начали разучивать партии. В коридорах зазвучала музыка «Я тебя никогда не забуду» и прочие романсы. Постепенно спектакль начал рождаться в кулуарах, музыкальных классах. В середине августа начались репетиции на сцене, тогда из отпуска вышла почти вся труппа. В моей голове спектакль был сложен полностью. Либретто Вознесенского я вообще в руки не брал, потому что знал его наизусть. Актеры музыкально отчасти были подготовлены.

 Репетировали по 8 часов

 - Как проходили репетиции, случались ли размолвки с актерами?

 - Процесс был очень слаженный. Подобралась отличная команда, не было ни единого скандала, не смотря на то что мы каждый день вместе репетировали по 8 часов. Когда мы показали мюзикл в Симферополе на художественном совете и представили премьеру керченским зрителям, нас хвалили, аплодировали, спектакль тут же задышал.

 - Каким стала «Юнона и Авось» в вашей режиссуре после долгих лет сценической жизни?

 - Мы придумали некий синтез, решили не делать из спектакля мюзикл в чистом виде. Есть понятия для режиссера: время - автор - коллектив, когда он выбирает постановку. То есть, ко времени ли она, звучит ли сегодня этот автор и способен ли коллектив это реализовать. Если из этих трех слагаемых что-то не сходится, то лучше не браться за работу. Здесь коллектив театра имеет свою специфику, есть балет, музыкальные солисты, драматические труппы. Захотелось все это сплести в единую постановку. Получился жанр рок-опера-балет. Есть даже пантомима.

 - А видели спектакль в другом исполнении?

 - Да, я как-то видел его вживую в 90-х годах в Москве. Я жил с песнями из этого мюзикла. Во время походов с гитарами обязательно что-то пели из спектакля. Наверное, поэтому ставилось так легко. Это личная любовь к материалу.

 «Бывает, прикрикну; если несправедливо, извинюсь»

 - А не боитесь, что ваш труд будут сравнивать с постановками других режиссеров?

 - Нет, я к этому готов. У нас разные формы реализации проекта, только музыка одна.

 - Вот интересно, о чем вы говорите с актерами перед выходом на сцену, как-то настраиваете коллег?

 - Я периодически провожу с ними беседы, когда вижу по их взглядам и паузам, что им это нужно. Это разговоры скорее вдохновительного плана, подбадривающие. Бывает, прикрикну: если несправедливо, извинюсь. У нас сложились родственные отношения - они дорогого стоят.

 - И напоследок, в какие приметы в своей профессии вы верите?

 - Когда перед выходом на сцену нам говорят «Ни пуха, ни пера!», мы отвечаем: не «К черту!», а «С Богом»: как-то с Ним легче на премьеру выходить! (Улыбается). Если роль упала, нужно на нее сесть - это святое, нужно соблюдать, иначе забудешь слова.

 Будь в курсе!

 Крымский академический украинский музыкальный театр был создан в Крыму в 1955 году и за свою историю менял свой статус трижды. Руководит театром заслуженный работник культуры Украины Владимир Загурский, главным режиссером выступает Юрий Федоров.

 Театр с успехом гастролирует по разным городам Украины, выступал в Чернигове, Харькове, Черкассах, Донецке.

 В новом, 56-м театральном сезоне актеры покажут комедии «Любовь и сардины, или Зрители на спектакль не допускаются!», «Дамы и гусары», балеты «Китайская легенда», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот» и многие другие постановки.

 Из досье «КП»

 Владимир Анатольевич Косов - режиссер украинского музыкального театра.

 Родился 22 августа 1968 года в Симферополе.

 В 1991 году поступил в Щукинское театральное училище в Москве.

 В 1993 году организовал в Симферополе собственную «Театральную студию на Москольце», где проработал почти 10 лет. Параллельно работал на телевидении, был период, когда полностью ушел в киноиндустрию, снимал клипы, рекламу, но затем снова вернулся в театр.

 Женат, имеет двух детей.