Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Полуостров сползает в море

Полуостров сползает в море
Фото: Крымские дороги сегодня разрушают 232 оползня.

Больше всех страдает Алупка

Больше всего в этом плане уязвим Южный берег Крыма. За процессами разрушений ученые ведут наблюдение с 60-х годов прошлого столетия. В результате выявили одну интересную особенность: оползни активизируются каждые 11-14 лет. Последний пик наблюдали с 1996 по 2000 год. А следующий ожидается уже в 2010 году.

- Не понаслышке знают об оползнях жители Ялты, Алушты, а также населенных пунктов вдоль восточного побережья полуострова, - рассказала «КП» заместитель генерального директора по геологическим вопросам Крымского республиканского предприятия «Противооползневое управление» Татьяна КОЦЮБА. - Но больше всего от этих природных напастей страдает Алупка - 80% всей территории маленького городка подвержено грунтовому смещению.

По словам Татьяны Коцюбы, все оползни делят на три категории, в зависимости от причины их образования: природные (по причине большого количества осадков, штормовой погоды), техногенные и смешанные. Причем если раньше в Крыму преобладал первый вид, то, с развитием технологического прогресса, на процесс смещения грунта все чаще стал влиять человек.

- Наглядным примером может служить прорыв канализационного коллектора в Алупке летом прошлого года, - говорит Татьяна Михайловна. - Тогда прокуратура даже завела уголовное дело, ведь размыв почвы стал делом рук работников городского хозяйства. Много оползней появляется в случае несанкционированного строительства вблизи моря, гор, вследствие «подрезки» склонов или сброса туда воды. А вот оползни близ Феодосии, Коктебеля, Судака, наоборот, считаются абразионными процессами, связанными только лишь с деятельностью моря. Больше всего тут «подтачиваются» склоны крупных балок.

 

Игнорировать проблему нельзя!

Чаще всего жертвами оползней становятся автомобильные дороги. Сегодня полуостров атакуют 232 кадастровых грунтовых смещения на автострадах. Поэтому в первую очередь финансы направляются именно на укрепление дорог.

- В конце прошлого года мы закончили инженерный крепеж дороги между Ялтой и Алуштой, - сообщили «КП» в службе автомобильных дорог АРК. - А сейчас ведутся работы у подножия горы Дракон возле поселка Мелас, что недалеко от Фороса.

Кроме трасс, оползни посягают и на детские сады, школы, историко-архитектурные памятники, например Ливадийский и Воронцовский дворец. При этом крымские МЧС-ники обеспокоены тем, что мероприятия по инженерной защите Крыма государственный бюджет не финансирует.

- Из существующих на полуострове инженерных укреплений 20% сооружений разрушены, а 35%  - находятся в крайне неудовлетворительном состоянии,  - сообщил первый заместитель начальника ГУ Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций в Крыму Сергей ШАХОВ. - Эта проблема требует безотлагательного решения.

В «Противооползневом управлении» считают, что сделать точный прогноз в отношении последствий оползней невозможно, однако, если разрушительные процессы и дальше будут игнорироваться, остановить сползающий потихоньку в море полуостров будет намного сложнее. 

 

Интерактив

Уважаемые читатели! А приходилось ли вам сталкиваться с «оползневой» проблемой? Звоните нам сегодня, 10 февраля, с 9.00 до 16.00, по телефону: (0652) 248-168.