Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

Почему у нас плохие дороги?

Почему у нас плохие дороги?
Фото: Я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке

- 15% транспортных сборов идут в бюджеты местного самоуправления на ремонт и содержание улиц, состоящих в коммунальной собственности и совместимых с автомобильными дорогами общего пользования государственного назначения.

Таким образом, по словам налоговиков, все деньги, полученные от транспортного сбора, используются по назначению - на дороги.

- Всего за 2008 год в Крыму собрали 61 миллион 118 тысяч гривен транспортного сбора, - сообщила «КП» начальник отдела массово-разъяснительной работы и обращений граждан Государственной налоговой администрации АРК Наталья ХОБТА. - Согласно закону Украины о госбюджете (статья 1 и 2), а также закону «о сборе с транспортных средств, самоходных машин и механизмов», 85% от этих денег пошли в общий госбюджет, а из него уже потом выделялись на ремонт дорог общего пользования, например, на расширение трассы Симферополь - Харьков.  

 

Денег много не бывает

В столицу автономии - 350-тысячный город Симферополь - от собранного за 2008 год в Крыму транспортного сбора поступило 14 миллионов 388 тысяч гривен транспортного сбора. За счет этих средств провели капитальный ремонт улиц, «залатали» тротуары, выполнили текущий ремонт на 101 улице города.

- Для того, чтобы привести в порядок все дороги Симферополя и поддерживать их в таком состоянии, требуется более 200 миллионов гривен, не считая ремонта тротуаров, - сообщил «КП» начальник отдела благоустройства Симферопольского управления городского хозяйства Александр СУСЛОВ. - Конечно, средства, поступающие от транспортного сбора, это «капля в море». Тем более что практически все дороги крымской столицы далеки от идеального состояния, а их ремонт можно начинать прямо с въезда в город. А как раз на днях мы совершали комиссионный объезд, результаты которого показали, что даже всего городского бюджета (на 2008 год он составлял 472 миллиона 366,96 тысячи гривен) не хватит на то, чтобы привести в порядок все дороги. А ведь, кроме «транспортных артерий», необходимо чистить и содержать ливневые каналы, устанавливать светофоры и дорожные знаки, обновлять пешеходную разметку, латать ямы.

 

Конкретно

Источников финансирования ремонта и содержания дорог в Симферополе три:

- дорожный фонд (в него поступают средства, полученные от транспортного сбора);

- бюджет развития (в 2008 году из него впервые выделили деньги на дороги);

- основной фонд.

 

Только цифры

За 2008 год в Симферополе на сумму 14 миллионов 388 тысяч, поступивших от транспортного сбора, выполнили следующие ремонтно-дорожные работы:

8,7 млн. грн. пошло на текущий ремонт 101 улицы (среди них - улицы Авиационная, Амурская, Беспалова, Воровского, Гагарина, Генерала Васильева, бульвар Ленина, проспекты Кирова, Победы, Вернадского, переулки Вокзальный, Заводской, Элеваторный и т. д.);

3,7 млн. грн. - на капитальный ремонт бульвара Франко, улицы Серова и Красноармейской, подъездной дороги к кладбищу в поселке ГРЭС;

1,5 млн. грн. - на межсезонный ремонт аварийно-опасных участков;

10,2 млн. грн. - на восстановление асфальтобетонного покрытия общей площадью 57,4 тысячи квадратных метров

234,2 тыс. грн. - на замену и установку дорожных знаков (320 штук) по улицам Гоголя, Красноармейской, Кечкеметской, Студенческой, Ленина, Ялтинской, Амет-Хана-Султана, 1-й Конной Армии, Балаклавской, а также двух перекрестков;

198,7 тыс. грн. - на замену и установку сигнальных и ограждающих устройств в 9 переулках - общим количеством 406 секций;

305,1 тыс. грн. - на нанесение горизонтальной дорожной разметки на 96 улицах общей площадью 3,5 тыс. квадратных метров;

38 тыс. грн. - на текущий ремонт ливневой канализации на 11 улицах;

30 тыс. грн. - на очистку дождеприемных колодцев и канализации на 10 улицах.

 

А в это время

Прокуратура займется ямами

На межведомственном совещании по вопросам безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта в автономии утвердили план проверок на ближайшие полгода.

- Будем выяснять, - сообщили в пресс-службе прокуратуры АРК, - как тратятся бюджетные деньги, выделенные на ремонт и содержание дорог. В прошлом году на эти цели в Крым было направлено порядка 150 миллионов гривен. О том, что не все эти средства использованы по назначению, свидетельствуют и материалы ревизий Укравтодора и Государственной контрольно-ревизионной службы, и уголовные дела, возбужденные прокуратурой.

 

Состояние дорожного покрытия на полуострове «совсем неблагоприятное».

- По статистике, 30% ДТП происходит по причине недостатков в содержании улично-дорожной сети, - утверждают в прокуратуре. - При этом некоторые места концентрации ДТП существуют в таком статусе больше пяти лет, хотя, согласно закону, мероприятия по ликвидации таких гиблых мест должны проводиться в первоочередном порядке. И здесь уже претензии к местным властям, как и в вопросах разработки схем парковок и застройки, которые нередко не отвечают требованиям законодательства о дорожном движении.