Иван МАКАРОВ (5 февраля 2009)
Директор музея готов взять в руки пулемет

Директор музея готов взять в руки пулемет

Прочту в «Комсомолке», не обанкротится ли наш музей…

Талантливых людей на полуострове не останется?

Несколько месяцев назад пробиться на премьеру столичных театров было проблематично. Сейчас в очередях стоять не приходится - в кассах полно билетов. На выбор.

- Конечно, мы почувствовали кризис, - признался директор Крымского украинского академического музыкального театра Владимир ЗАГУРСКИЙ. - Зрителей стало меньше - многие себе не могут позволить купить билет. Кризис сказывается на посещаемости и с каждым месяцем будет сказываться еще больше! Останутся только истинные поклонники театра.

Но вряд ли кошельки поклонников артистического искусства смогут обеспечить потребности театра. Речь идет о сотнях тысяч гривен.

- Артисты и руководители всегда ищут неимоверные пути, чтобы и зритель был доволен, и мы выжили, - поделился печалями с корреспондентами «КП» Владимир Загурский. - Знаете, ведь сегодня, чтобы поставить спектакль в Симферополе, необходимо 50-60 тысяч! Я не говорю про Киев! В столице, если в постановке участвует знаменитость, - стоимость вырастает до 400-450 тысяч. А у меня на год такой суммы нет. При этом наш театр должен дать зрителю в год восемь премьер. Вот и выкручиваемся.

Больше всего крымские театралы боятся «оттока кадров». Как оказалось, переживают за дарования не только они.

- Нам удалось создать хорошую крымскую труппу, - рассказал директор Украинского театра. - Но не исключено, что из-за кризиса эти профессионалы разъедутся в другие города или даже страны. Тогда мы опять погрузимся в ту тьму, которая была в девяностых. Опять будем говорить, что в Крыму нет талантов, и так далее. Но ведь это не так - талантливых людей надо беречь и лелеять.

Между тем, как сообщил «КП» источник в Минкультуре автономии, средств на финансирование театров до конца года наверняка не хватит.

 

Музейщикам снова придется вооружаться?

Не легче приходится кинематографистам полуострова. Денег в «киношной» казне практически не осталось.

- Ситуация очень сложная, - рассказала пресс-аташе Ялтинской киностудии Ольга ВОЛОДЧЕНКО. - В Крым не приезжают съемочные группы. Если честно, то мы просто выживаем. Уже «подрезали» зарплату сотрудникам.

Кризис тряхнул и крымские музеи. Хотя ситуация не такая патовая, как в театрах, но музейщики уже готовы к тяжелым временам.

- Мы получили финансирование по зарплате сотрудников, но не получили денег на охрану, - сообщила директор Симферопольского художественного музея Ларина КУДРЯШОВА. - Несмотря на это, охрана несет службу - они понимают, что это культурные ценности. К сожалению, в январе мы только частично смогли оплатить их услуги.

- Нам не привыкать жить в состоянии кризиса, - рассказал директор Центарльного музчея Тавриды Андрей МАЛЬГИН. - Хорошее финансирование началось только в последние два-три года. Пока ситуация более-менее стабильная - внешних признаков кризиса пока не чувствуем. Но прогнозы, скажу честно, нерадостные.

Между тем главный краеведческий музей Крыма действительно переживал финансовые бури. В 2002-м году музею не выделили средств на охрану. Сотрудники под началом директора решили собственными силами защитить достояние республики. В фойе выкатили пулемет «Максим», надели шинели и буденовки и с винтовками времен Октябрьской революции продемонстрировали боеготовность.

О ЧП рассказали все газеты, и деньги таки отыскались. Сейчас Андрей Мальгин вспоминает события семилетней давности с неохотой.

- Тогда пришлось так поступать, - сказал он. - Но если ситуация повторится, я опять готов взять в руки пулемет. Но очень надеюсь, что не придется.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт