Валерий ТУРОВ. (17 декабря 2008)
Маяк «Ялтинский» может рухнуть?

Маяк «Ялтинский» может рухнуть?

Порт может остаться без главного сигнального огня. Башня покрылась трещинами. История этого ориентира для кораблей берет свое начало в 1897 году. Но тот маяк, который мы привыкли видеть с ялтинской набережной, был построен в 1957 году. Почти полвека его капитально не ремонтировали, но этим летом в порядок привели.

 

- Cпециалисты не учли ряд моментов, - утверждает смотритель маяка Станислав ОСТАШКОВ. - Башня построена на насыпном грунте портового мола, открытого с трех сторон штормовому воздействию. Три балла волнения - и начинает раскачиваться колпак настольной лампы в служебном помещении, находящемся в «цоколе» маяка! А ремонтники раскрошили основание башни и забили в фундамент с помощью кувалды более сотни 20-миллиметровых металлических прутов. Извините, но даже ученикам ПТУ известно, что данным способом не скрепляют, а наоборот - раскалывают камни! Тут же на и так полуразрушенной башне появились множественные трещины снизу доверху.

 

- Потом «реставраторы» залили в основание 15-метрового маяка почти 8 тонн бетона, - говорит смотритель. - Однако не на всю высоту башни, что восстановило бы ее монолитность, а всего лишь на один метр сорок сантиметров.

 

- Не снимая старой штукатурки, опоясали с помощью сварки башню бандажом из листового железа, - возмущается Осташков. - Сегодня все восемь граней башни покрылись вертикальными и горизонтальными трещинами. А установленные на верхнем балконе перила - просто бутафория, напоминающая декорацию к детскому спектаклю, так как они не имеют жесткого крепления к полу. Не обрабатывались растворами, уничтожающими грибок и плесень, и стены перед отделкой пластиковыми панелями.

 

Эксплуатация безопасна

 

С обвинениями смотрителя не согласны в Севастопольском филиале Госгидрографии (СФГ) Украины им. Л. И. Митина, в чьей юрисдикции находится объект, и в Киеве.

 

- С целью проведения независимой строительной экспертизы и определения возможности безаварийной эксплуатации башни маяка «Ялтинский» были привлечены специалисты Национальной академии природоохранного и курортного строительства, - сообщил «КП» заместитель министра транспорта и связи Украины, директор Государственного департамента морского и речного транспорта Владимир РАБОТНЕВ. - При обследовании башни были использованы ультразвуковые и магнитно-индукционные методы, которые подтвердили, что техническое состояние башни после проведенных ремонтных работ обеспечивает ее безопасную эксплуатацию.

 

- Более того, «для обеспечения предсказуемости поведения башни маяка во время эксплуатации и в условиях динамических нагрузок научно-исследовательским институтом Национальной академии природоохранного и курортного строительства будет проводиться долгосрочный мониторинг, - утверждают в департаменте.

 

Между тем после того как не выдержала реставрации крепость Чембало, некоторые крымчане скептически относятся к подобным заявлениям. Тем более если рухнет маяк, заход в порт иностранных круизных судов станет весьма проблематичным.

 

Справка «КП»

 

В ведении Севастопольского филиала Госгидрографии находятся маяки от Донузлава до Алушты включительно. А именно - Тарханкутский, Евпаторийский, маяк Солодунова, Инкерманские (два) и Херсонесский, Сарыч, Ай-Тодор.

 

Уважаемые читатели! А что думает вы по этому поводу? Звоните нам сегодня, с 9.00 до 17.00, по телефону: (0652) 248-168.

 

Фото автора

загрузка...
загрузка...

Политика

Общество

Светская хроника и ТВ