Антонина ТУРОВСКАЯ. (10 декабря 2008)
Как спасти Симферополь от пробок?

Как спасти Симферополь от пробок?

Комментарии: 2

Чиновники разработали план по разгрузке столичных дорог. Ежедневно через крымскую столицу проходят десятки мощных грузовых автомобилей. Огромные груженые фуры направляются в Ялту, Севастополь, Бахчисарай. Симферопольским водителям подолгу приходится стоять в пробках, наблюдая в лобовое стекло за кузовами грузовиков.

 

В этой ситуации страдают даже те городские жители, которые не имеют «железного коня». Например, граждане, проживающие в районе нижней Украинки, часто жалуются на то, что окна в их домах дребезжат и днем, и ночью. Вибрацию фундамента вызывают все те же грузовики.

 

Местные чиновники вовсю ломают голову, как разгрузить столичные улицы и существенно снизить нагрузку на дорожное полотно. В горсовете надеются, что разработанный план приведет к тому, что в городе станет меньше ям и ухабов, а жилой фонд не будет ветшать настолько быстро.

 

На схеме показаны места крымской столицы, где постоянно скапливается наибольшее количество машин.  

 

Где?

 

Проспект Победы, остановка «Улица Бородина».

 

Что имеем?

 

С 8 утра до позднего вечера здесь автомобильная «непроходимость». Такое положение дел в этом районе началось еще в конце 70-х годов прошлого века.

 

Как разгрузят?

 

Избавиться от пробок поможет строительство объездной дороги.

 

Где?

 

Пересечение улиц Ленина, Шмидта и Воровского

 

Что имеем?

 

Самые большие пробки тут на протяжении всего дня. Особенности пересечения дорог нередко «заставляют» водителей нарушать Правила дорожного движения.

 

Как разгрузят?

 

Этот пункт сегодня самый проблемный. Разгрузку предполагают начать с введения на улицах Красноармейской и Караимской одностороннего движения. Правда, сейчас там ходят маршрутки, на которых жители Старого города (Петровской балки) добираются в другие районы города. Поэтому при разгрузке будут учитывать также мнение горожан.

 

А еще мэр Геннадий Бабенко заявил о том, что неплохо было бы превратить улицу Караимскую в бизнес-проспект, подобный авеню в Нью- Йорке, где будут располагаться офисы, банки, страховые компании, бизнес-центры, а также паркинги для машин.

 

Где?

 

Район железнодорожного вокзала

 

Что имеем?

 

Скопления машин почти в любое время суток. Отсутствие подземных переходов.

 

Как разгрузят?

 

В планах чиновников - строительство двух подземных переходов: один будет вести прямо к вокзалу, другой - на бульвар Ленина. Возле гостиничной базы «Артек», расположенной между вокзалом и кинотеатром «Космос», хотят возвести надземный переход с множеством торговых точек. Пока осуществить все эти проекты трудно из-за большой массы городских коммуникаций.

 

Где?

 

Район Центрального рынка

 

Что имеем?

 

Тут пересекаются многие маршруты общественного транспорта, идущего через центр города. Также здесь самое большое скопление торговых точек и «пассивных» авто, ведь на автоятоянках не хватает мест для всех.

 

Как разгрузят?

 

Планы относительно разгрузки этого «объекта» поистине можно назвать грандиозными. Во-первых, потому, что никогда ничего подобного в городе не было, во-вторых, потому, что этот мегапроект требует огромных денежных вложений, которых пока у города нет. Тем не менее это не мешает чиновникам немного помечтать:

 

- с Центрального рынка хотят «выгнать» торговцев, оставив только тех, кто реализует сельхозпродукцию. Это позволит избавиться от значительного количества машин, припаркованных рядом с рынком;

 

- на площади «Спортивной», где автомобилям уже негде умещаться, думают создать огромный многоярусный паркинг, куда машины заезжали  бы, благодаря лифту. Такой же паркинг хотят возвести на месте рынка «Светофор».

 

Где?

 

Район Центрального автовокзала

 

Что имеем?

 

Помимо скопления «внегородских» машин и автобусов, здесь также ходят местные маршрутки и троллейбусы. Сюда же стекаются гости Крыма, следующие через Симферополь транзитом. В итоге имеем скопление людей и машин.

 

Как разгрузят?

 

Центральный автовокзал хотят «скрестить» с железнодорожным и вынести их за город. Чтобы можно было быстро пересесть с поезда на автобус или наоборот. Правда, оказалось, что почти все свободные территории пригорода уже заняты. Поэтому пока самое оптимальное место для двух вокзалов - район Украинки. В идеале к ним должен присоединиться еще и аэропорт «Центральный», но пока это очень проблематично. По словам мэра, во многих городах мира система автовокзал - аэропорт -железнодорожный вокзал устроена именно так - все объекты сосредоточены в одном месте.

 

Компетентно

 

«Столицу спасет объездная!»

 

Валентин ЗАВОЙЧИНСКИЙ, начальник службы автомобильных дорог АРК:

 

- Сегодня все основные дорожные пути сходятся в Симферополе, этот город является «транзитным». Имеющийся участок «южной» объездной неплохо разгружает крымскую столицу от транспорта, движущегося в сторону Феодосии, Харькова и Ялты.

 

Зато отсутствие объездной в западном направлении приводит к тому, что машины, идущие на Саки, Николаевку, Севастополь, «встречаются» в Симферополе. Из-за этого город загрязняется, дороги разрушаются, а на улицах возникают пробки. Спасти город может только строительство объездной.

 

Самый первый участок такой дороги в районе Новоукраинки протяженностью в 5 километров был проложен еще в советские годы. Сегодня строительство возобновили. Проект стоимостью в 641 миллион гривен будет осуществлен в течение трех лет. Шестнадцатикилометровая объездная дорога будет проходить недалеко от Евпаторийского шоссе, села Мирное, пересекать Николаевку и потом выходить у села Левадки.

 

Сказано!

 

«Дорожную разметку мы наносим два-три раза в год. Однако со временем она закатывается резиной автомобилей и становится черной. Именно поэтому часто кажется, что она попросту стерлась. Но если ее тщательно помыть щеточкой, то она снова будет как новая».

 

(Юрий ТИМОНОВ, начальник Симферопольского управления городского хозяйства, на пресс-конференции в горсовете).

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Австрийцы выбирают президента
Австрийцы выбирают президента 176

Лидером страны может стать кандидат от правопопулистской Австрийской партии свободы Норберт Гофер или представитель "зеленых" Александер Ван дер Беллен.

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт