Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Как я работала тайным клиентом

Как я работала тайным клиентом

Корреспондент «КП» на некоторое время влез в шкуру ревизора. Офисные работники, банкиры, сотрудники общепита или продавцы-консультанты рано или поздно могут нарваться на ревизора, скрывающегося под личиной простого обывателя. Таких волков в овечьей шкуре обычно нанимают солидные компании, чтобы узнать о поведении сотрудников в отсутствие начальства и о настоящем качестве обслуживания клиентов.

«Шерстят» и официантов, и банкиров

Своеобразной работой под условным названием «тайный покупатель или клиент» занимаются мои друзья, которых время от времени «заказывают» многочисленные украинские компании, чтобы проверить своих сотрудников «на вшивость». Сколько раз во время совместных посиделок я слышала увлекательные рассказы приятелей об очередной ревизии. Эта работа манила своей неординарностью и разнообразием. Наконец я тоже решила примкнуть к рядам «войск невидимого фронта», чтобы прочувствовать все прелести этой своеобразной профессии и заодно узнать, как же на самом деле должны работать те, кому мы доверяем свои деньги и время.

Други мои уже больше года работали тайными покупателями. За это время они успели обойти немало крупных магазинов и предприятий. «Покупали» микроволновки, телевизоры, «клали депозиты» во многих банках, проходили тест-драйв на авто-фирмах, перекусывали в кафе быстрого питания. Кстати, «ресторанные визиты» радовали моих знакомых больше всяких других. Во-первых, это бесплатный обед, во-вторых, за каждый визит контролер получает некую сумму. Размер ее обычно зависит от сложности анкеты, которую после проверки обязательно нужно заполнить и передать заказчику.

Запомните человека на фото!

Когда я наконец решила постичь профессию тайного покупателя, нам выпал более-менее легкий заказ.

- Сегодня мы пойдем в салон мобильной связи «по легенде».

Как оказалось, «легендой» назывался повод, прикрываясь которым я и нагряну к сотруднику салона. Мне выпало поведать консультанту о том, что парень мой уехал в Германию, а я непременно желаю ежедневно слушать его драгоценный голос из мобильного телефона. Мол, как быстрее это сделать? Как звонить и когда это выгодней?

Перед тем как идти в бой, бывалые снабдили меня «ориентировкой». Выдали фото консультанта с просьбой подойти именно к этому человеку. Милая белокурая женщина на снимке вызывала симпатию. Невольно я стала чувствовать угрызения совести, тем более что мне, как настоящему шпиону, засунули в карман диктофон, похлопали по плечу и «благословили» словами:

- Запоминай малейшие детали!

Улыбнитесь, вас проверяют

Возле «моей» девушки толклась очередь в три человека, поэтому мне пришлось минут десять увлеченно рассматривать витрины с мобилками и заодно боковым зрением «вычислять» обстановку в салоне. Наконец-то моя жертва освободилась и выразила готовность выслушать мои вопросы.

«Поздоровалась неискренне, сухо, - автоматически отметила я. - Бейджика на рубашке не видно, держится пренебрежительно и мечтает, когда я исчезну из ее жизни…»

Она очень быстро объяснила мне, как лучше связываться с ненаглядным, и распрощалась. Угрызения совести оставили мою душу, потому что девушка произвела на меня не самое благоприятное впечатление.

Павлики морозовы или борцы за справедливость?

После мне предстояла самая важная часть работы - заполнить анкету со множеством вопросов. Заказчиков интересовало все. Обстановка в офисе, прическа консультанта, манера говорить. В специальной графе я указала, что «сотрудница не улыбалась и держалась несколько отчужденно». Чувствовала я себя при этом то отъявленной кляузницей, то борцом за справедливость в сфере обслуживания. Передавая анкету друзьям, я поделилась своими сомнениями.

- И как вам такая работа, душеньку не терзает?

- Абсолютно, - пожимают плечами тайные покупатели. - Порой просто диву даемся, насколько люди наплевательски относятся к своим обязанностям. Недавно проверяли сеть супермаркетов электроники и столкнулись с такой бескультурщиной вопиющей! А уж профессионализмом там и не пахло.

Конечно, всякий труд почетен. И работа проверять работающих, пусть и не совсем благородная, тоже приносит пользу человечеству. С другой стороны, кто из нас не без греха? Каждый офисный работник торопливо сворачивает окошечко пасьянса или «аськи» при приближении грозного начальника. А продавец, утомленный долгим рабочим днем, должен быть просто ангелом во плоти, чтобы удержаться и не нахамить настырным и непонятливым покупателям…

Как оплачивается сей труд

За визит в салон мобильной связи мне заплатили всего 20 гривен. Бывалые ревизоры объяснили, что это минимальная сумма за такую работу. Обычно за анкету на 10 страниц заказчик платит не меньше 40 гривен. За день можно сделать 3-4 визита и таким образом зарабатывать этой своеобразной профессией не меньше, чем профессор университета, если заказы будут достаточно часто.

Анекдот в тему

Покупатель говорит  продавцу:

- Взвесьте мне, пожалуйста, пять граммов сыра.

- Вы что, издеваетесь надо мной?!

- Нет! Если бы я издевался, я бы в придачу попросил его нарезать…