Анастасия ВАЛЕВСКАЯ. Фото автора. (10 июня 2008)
ЮБК захватили пираты

ЮБК захватили пираты

Частные морские прогулки опасны для жизни. Прокатиться на яхте стоит 250-300 гривен в час. С начала июня открылся сезон морских прогулок на катерах и яхтах, которые так популярны у отдыхающих. По Черному морю начали курсировать катера, с борта которых открывается живописный вид на берег полуострова. Основные перевозки пассажиров в Крыму - задача Ялтинского морского порта. За 30-40 гривен можно совершить, как говорят экскурсоводы, «увлекательнейшую морскую прогулку вдоль берега» с заходом в Мисхор, Алупку или к оригинальному замку «Ласточкино гнездо».

Одновременно с портовыми лайнерами на Набережной жемчужины Крыма с утра до ночи дежурят так называемые «пираты», которые довольно навязчиво предлагают отдыхающим свои услуги. Стоит такая поездка раз в десять дороже, чем на прогулочном катере, зато на частной комфортабельной яхте можно устроить фуршет на свежем морском воздухе, пофотографироваться прямо за штурвалом, в общем, почувствовать себя настоящим покорителем морей. Такие поездки создают мощную конкуренцию среди старых катеров и, как выяснилось, нездоровую. Ведь «пираты» часто пренебрегают правилами безопасности.

- В Ялте появляется все больше морских перевозчиков, которые своеобразно «пиратствуют». Частники ведут себя на море как водители маршруток, которые подрезают друг друга на остановках, чтобы перехватить клиентов, - сетует начальник Ялтинского морского торгового порта Федор БЕДИН. - Это страшная тенденция. К примеру, в прошлом году было задержано судно, которое сверх пассажировместимости имело 56 человек, а управляющий судном не имел ни одного документа, который давал бы ему право управлять судном с пассажирами…

По словам Федора Бедина, в порту есть еще одна проблема, которая напрямую связана с безопасностью наших гостей. Дело в том, что причалы, которые были спроектированы еще в 19 веке, совершенно не рассчитаны на швартовку объемных лайнеров, которые год от года заходят в порт. Поэтому судам длиной свыше 270 метров приходится стоять на рейде, а перевозить с них пассажиров приходится катерками порта, что опять же небезопасно для людей, тем более что страховку возместить руководство порта, по словам Бедина, не сможет.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа работника прачечной Донецкпогода в Славяносербскефильм о Боге