Загрузить еще

Магазины заманивают крымчан лжескидками и просроченными акциями

Как говорится, даром даже хлорка творожок. А надписи на витринах магазинов "Суперскидки - 50%!" уж и вовсе действуют на людей, как заклинание. Но не надо обольщаться: по данным специалистов, большинство таких лозунгов - лишь рекламный ход, призванный продать как можно больше товара. Частенько бывает, что реальной скидки на желаемую вещь вы не получите. Так, за последние несколько месяцев специалисты Госпотребинспекции Крыма оштрафовали 9 владельцев магазинов на общую сумму 20 тысяч гривен.

А я к шопингу подхожу с умом, поэтому и скидки получаю, и товар качественный. Фото: архив "КП" 

- Часто предприниматели на плакатах или витринах, где пишут слово "Акция" или "Скидки", не указывают, на что именно они распространяются, и как долго будут действовать. Это нарушение закона, - рассказал "КП" главный специалист отдела контроля в сфере рекламы Госпотребинспекции в АРК Павел Акулов. - Так покупатель, надеясь на то, что сейчас приобретет по хорошей цене свитер или ботинки, может обнаружить то, что сейчас эти скидки не действуют. То есть, он может быть введен надписью в заблуждение.

Сроки и товар, на который действуют скидки, должны быть написаны непосредственно на том же бигборде, вывеске или флаере, где такое предложение рекламируется.

- Если над словом "Акция" стоит сноска, которая отсылает человека, к примеру, в "Уголок покупателя", то это уже неправильно, - поясняет Павел Васильевич. - В таком случае следует пожаловаться в наше ведомство. За подобные нарушения предусмотрены штрафы от 510 грн. до 5 тысяч гривен,  которые, кстати, довольно эффективны. Сумма зависит от количества и размеров такой рекламы.

А вот случаи, когда магазин заявляет "скидки на обувь", но при этом, приходя зимой за теплыми ботинками, вы понимаете, что цены снижены только на летние тапочки, закон не регламентирует.

- Бывает, что перед объявлением скидок магазин специально повышает цены, это, конечно, нехорошо, но поделать мы ничего не можем, - поясняют в Госпотребинспекции в АРК. - Всего в законе не пропишешь, и такие моменты остаются на совести продавцов. По словам специалистов, больше всего таких нарушений они выявляют в магазинах бытовой техники и одежды. Правда, даже обманутые покупатели обращаются к ним крайне редко.

Глас народа

А вас обманывали на распродажах?

Рефат ИБРАГИМОВ, фармацевт, пгт Красногвардейское:

- Я уверен, что скидки - просто уловка. В основном, прежде чем сделать скидку, в магазине увеличивают наценку на товар, а иногда и вовсе просто цепляют табличку, что такая вещь стоила больше, хотя по факту такого не было. Может, и действительно уценяют товар, на который вот-вот закончится срок годности, правда, потом у покупателей возникает сомнение по поводу качества всего товара в магазине.

Александра КРАСЬКО, менеджер, г. Севастополь:

- Я считаю, нас обманывают, когда повышают цены перед акцией. Потом это называют "Скидка - 50%". Но мне такое не грозит, на распродажи не хожу, ведь у меня много работы. Кстати, недавно у нас в городе был такой случай в одном крупном торговом центре. Смешно, когда сегодня обувь стоит в два раза дороже, чем вчера.

Ростислав ХУДИЕНКО, электрик, пгт Красногвардейское:

- Я как-то попался на уловку одного из спортивных магазинов в Симферополе. В рекламе было сказано: покупаешь одну вещь по полной цене, а вторую получаешь с 50-процентной скидкой. Приехал покупать, оказалось, что если первая вещь стоит 500 гривен, то вторая не должна быть дороже ее, и только тогда тебе дадут скидку. Меня такое, конечно, не устраивает.

Жанна ПОЛЯНСКАЯ, маркетолог, г. Симферополь:

- Скидки - это не обман, а маркетинговый инструмент. Единственный минус в том, что часто потребители не понимают их сути, а потом думают, что их обманывают. Но у нас подобные акции не так сильно развиты, как на Западе, поэтому иногда возникают коллизии.

Куда звонить?

Если вас обманули в магазине, можно составить жалобу в Госпотребинспекцию Крыма или позвонить на "горячую линию" ведомства по телефону в Симферополе: (0652) 56-04-54.